+7(923)367-37-74 zoya.ichinnorbu@mail.ru
5
(6)
Примерное время на чтение статьи: 2 минуты

Что такое этнодидактическая модель образовательной среды?

Этнодидактическая модель образовательной среды — это социально-образовательная модель формирования самообучающейся личности каждого ребёнка и в любом возрасте без отрыва от традиций семейного воспитания.

Какова цель этнодидактической модели образовательной среды?

ЦЕЛЬ этнодидактической модели образовательной среды заключается в том, чтобы управлять взаимодействием научных основ с детским мышлением и интеллектом личности каждого ребёнка.

Фундаментальные принципы этнодидактической модели образовательной среды

Первый принцип — САМООБУЧЕНИЕ на основе проявления и активизации детских природных уникальных способностей: любопытства и любознательности.

Второй принцип — СОЦИАЛИЗАЦИЯ на основе формирования и развития самообучаемости детей из этнокультурной среды жизнедеятельности. Иными словами, ребёнок из определённой этносреды может быть успешным только, благодаря социализации в русскоязычной школьной среде.

Какую ошибку допускают, с одной стороны, образовательные программы в учреждениях интернатного типа, в школах-интернатах на Севере, а с другой — кочевые детские сады и школы в семьях, ведущих кочевой образ жизни?

Об этом я напишу в следующей статье, потому что эту непростую образовательную проблему необходимо раскрывать детально.

Третий принцип — САМОРАЗВИТИЕ на основе самообучения и социализации через индивидуализацию личности каждого ребёнка из этнокультурной среды семьи и их окружения.

Корневая основа этнодидактической модели образовательной среды

На чём базируется этнодидактическая модель образовательной среды?

Этнодидактическая модель образовательной среды базируется на двух её базовых составляющих.

Первая составляющая этнодидактической модели образовательной среды — это житейская практика самообучаемости, благодаря природной познавательной способности личности каждого ребёнка и в любом возрасте.

Что содержит в себе житейская практика самообучаемости?

Во-первых, первичный житейски-сенсомоторный опыт познания окружающей действительности.

Во-вторых, семейные традиции общения и взаимодействия.

В-третьих, взаимодополняемость школьных предметных программ и этнокультурной базы самообучаемости личности каждого ребёнка.

И наконец, личностно-интеллектуальная самореализация выпускников школ, колледжей и учебных заведений в их профессиональной сфере деятельности.

Вторая составляющая этнодидактической модели образовательной среды -это интеллектуально-академическая составляющая самообучения как вторичный знаниево-речевой (вербально-символический) опыт речевого мышления и мыслительной речи на основе теоретических знаний, которыми являются:
1) научные факты объективной действительности;
2) классические и новые понятия с их чёткими определениями;
3) схемы научных знаний для визуализации содержания ключевых информационных структур;
4) образы для хранения оригинального носителя информации о работоспособной конфигурации системы знаниевых компетенций;
5) правила для поддержания порядка в социуме, поскольку их несоблюдение приводит к межличностным конфликтам на основе непонимания истинных стремлений собеседника или партнёров в социуме;
6) законы, будучи мерилом межличностных отношений, необходимы личности в любом возрасте для соблюдения безопасности в конкретном социуме: семейной жизни, профессиональной деятельности, обучения;
7) теории для понимания связи внутри практикой деятельности и находить причинно-следственную связь житейского опыта в прошлом для того, чтобы определить стратегию дальнейшего развития в перспективе будущего времени.

Не стоит забывать о том, что вторичный знаниево-речевой опыт речевого мышления и мыслительной речи опирается на первичный сенсомоторный опыт любопытства и любознательности:

1) вижу;

2) слышу;

3) чувствую;

4) ощущаю;

5) говорю.

В этнодидактической модели образовательной среды ведущая и управляющая роль принадлежит этнопедагогу-дидакту.

Именно этнопедагог-дидакт, с одной стороны, организует личностно-интеллектуальную среду самообучения. С другой стороны, управляет когнитивно-образовательной деятельностью самообучающейся личности каждого ребёнка и в любом возрасте.

Задача этнопедагога-дидакта в этнодидактической модели образовательной среды заключается в том, чтобы грамотно сочетать активность, инициативность детей с их самостоятельностью в приобретении знаниевых компетенций.

Подписывайтесь на наш Инстаграм. Будет много интересного и полезного материала для талантливых педагогов и продвинутых родителей! Наша задача, помочь личности каждого ребёнка быть умным, добрым, сильным и здоровым как физически, так и психически!

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 6

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.