+7(923)367-37-74 zoya.ichinnorbu@mail.ru
0
(0)
Примерное время на чтение статьи: 2 минуты

Что можно считать главным достижением этнопедагога долганского языка?

1. Гармоничное сочетание в себе функций: наставника, тренера, коучинга и ментора.
2. Выход на уровень собственной личностно-интеллектуальной целостности. 
Личностно-интеллектуальная целостность — это комплекс:
1) когда мы понимаем плюсы и минусы собственных когнитивных и физических усилий;
2) когда любые результаты: нулевые, малые и большие принимаем с радостью;
3) когда ценим то, что уже сделали;
4) когда знаем, что и как ещё нужно сделать;
5) когда умеем управлять ресурсами:
— как внешними: деньги, время, усилия;
— так и внутренними; ментальные убеждения, эмоциональное состояние.

Вот, тогда сработают ключевые дидактические принципы самообучения, самообразования и саморазвития.

Дидактические принципы

1-ый принцип. От простого (первого) шага к сложному комплексу шагов.
2-ой принцип. Последовательность и постепенность.
3-ий принцип. Системность (регулярность) и систематичность (пошаговость действий для реализации мыслей).
4-ый принцип. Преемственность всех этапов, когда результат предыдущего этапа является точкой отсчёта последующего этапа.

Как я пришла к идее сохранения и развития языка предков?

Во-первых, я — физик, которому знакомы:

  1. Законы квантовой механики.

2. Законы динамики.

3. Законы термодинамики.

4. Законы механики и кинематики.

Во-вторых, я — математик, которому знакомы:

  1. Статистика и анализ данных, чтобы выявить его особенности и закономерности.

2. Моделирование, чтобы смоделировать прогноз развития языка предков под воздействием различных социальных и культурных факторов.

3. Теория графов, чтобы представить связи между словами, фразами и структурами предложений.

4. Алгоритмы и компьютерная лингвистика, чтобы обработать язык предков в ходе автоматического перевода, распознания речи или создания языковых приложений.

5. Теория информации, чтобы изучить способы кодирования и передачи информации для создания эффективных систем для обучения и общения на долганском языке.

6. Сравнительная лингвистика, чтобы использовать математические методы для количественного анализа родственных языков.

Какие же преимущества имеет физик-математик перед филологами в контексте сохранения и развития долганского языка?

  • 1. Аналитический подход, поскольку физики и математики могут применять аналитические методы для изучения языковых структур, выявляя закономерности и правила, чтобы разработать языковые ресурсы.
  • 2. Модели и симуляции для использования математических моделей, чтобы создавать симуляции процессов, связанных с языковым изменением и функционированием.
  • 3. Разработка технологий, поскольку физики работают с программированием и алгоритмами.
  • 4. Междисциплинарный подход в сочетании знаний в области физики, математики и языка предков.
  • 5. Обработка данных, когда я в качестве адепта (эксперта) могу обработать большие объёмы данных, что полезно для анализа ленточных записей, текстов, звучания и других аспектов долганского языка.
  • 6. Открытый подход, потому что так или иначе, будучи физиком и математиком, я имею открытую и экспериментальную философию, что мне всегда помогает в поиске нестандартных решений для проблем сохранения языка предков с курсом на его развитие!

Заключение

Итак, резюмируя вышеизложенные аргументы и факты, хочу сказать, что нельзя к сохранению языка предков подходить, во-первых, поверхностно, чтобы заработать гонорары, которые всё равно уйдут в унитаз.
Во-вторых, фальшиво, создавая иллюзию своей единственности и неповторимости.
В-третьих, забыв о тех людях, которые оставили след в истории и ушли в мир иной с надеждой, что их ученики достойно продолжат развитие языка предков.
И наконец, хватит размахивать своим дипломом филолога или учителя начальных классов с правом преподавания языка предков, полученным в прошлом веке!

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.