Что такое сюжетно-ролевая ситуация общения и взаимодействия детей?
Таких ситуаций может быть 3:
- детей с детьми в детском социуме;
- детей с родителями в семейном кругу;
- детей с педагогами в образовательной среде.
Этим всем ситуациям я уделила достаточно много внимания в статьях на своём сайт: https://etnorazum.ru
Абстрагирование — это ключевой показатель самообучаемости
Чему дети самостоятельно обучаются в сюжетно-ролевой ситуации общения?
В сюжетно-ролевой ситуации общения и взаимодействия личность каждого ребёнка формирует способность самообучаться путём абстрагирования.
Абстрагироваться от предметов или профессий, когда число кубиков или «чипс» могут означать количество:
- людей;
- зверей;
- растений;
- фруктов;
- овощей;
- транспорта;
- мебели;
- одежды;
- обуви;
- птиц;
- домашних животных;
- кораблей;
- морей;
- рек;
- океанов;
- озёр.
Знаниево-символическая функция детской речи
Знаково-символическая функция детской речи формируется в процессе абстракции, умственного отвлечения от конкретного предмета, способствующих формированию понимания речевого и текстового условия школьных задач и алгебраических формул. Дети в нашей Школе «ТРИ-Л» с удовольствием выполняют графический диктант, благодаря грамотной пространственно-двигательной координации. Например,
- дети могут рассчитаться по порядку.
- могут перестроиться в два ряда: первые номера стоят на месте, а вторые номера делают два шага вперёд, образуя второй ряд.
- могут чётко выполнить команду «Первый ряд сделать три шага влево»;
- могут безукоризненно выполнить команду «Второй ряд сделать три шага вправо».
Мини-библиотечка
Мини-библиотека в каждом предметно-содержательном сегменте личностно-интеллектуального пространства детского саморазвития играет ключевую роль в формировании абстрактного мышления и речевой функции письма, счёта и чтения, что в совокупности и есть синтетический процесс саморазвития детского интеллекта.