Какие преимущества имеет виртуальная образовательная среда перед традиционной классно-урочной образовательной средой? Имеет ли вообще какие-то преимущества?
Ни для кого не секрет, что трёхмесячные дети уже пытаются тыкать по клавишам телефона или по сенсорному экрану планшета.
Как правило, любая мамочка находится в зависимости от чата в социальных сетях: инстраграм, ВК, Фб, ОК или частенько на многие свои вопросы ищет ответы в социальных группах в Вотсаппе, Вайбере и т.д.
Ни один фрилансер не сможет заработать денег в интернете, если у него нет электронной почты, ноутбука, макбука, телефона, планшета, потому что всё это и есть виртуальная образовательная среда.
Виртуальное окружение
Веб-сайты, поисковые машины всё больше и больше вовлекают людей в свою Всемирную информационную сеть, потому что быть в информационном социуме и быть вне этого общества — это невозможно.
Сейчас такое время настало, когда «Не имей 100 рублей, а имей 100 виртуальных друзей», поскольку мы живём уже в другом, в компьютерном мире общения и взаимодействия, имея только телефон.
Ещё в 2015-ом году я не знала, что такое «фрилансер» и довольствовалась только своим единственным педагогическим образованием. Благодаря виртуальному окружению, виртуальной реальности, мной, сельским учителем физики и математики из тундры, приобретены такие специальности, как: коуч, транскрибатор, копирайтер, рерайтер, веб-мастер, веб-дизайнер, графический дизайнер, блогер и т.д.
Безусловно, ни в одном общеобразовательном учреждении дети не находятся в таком языковом многообразии, как в виртуальной реальности.
Разве можно было такое представить 5-6 лет назад, что 12-летние дети будут наравне играть в компьютерные игры с юристами, хирургами, обучая их стратегии и тактике игры?
Они, не зная друг друга, спорили и советовались как одновозрастные.
— Сынок, ты кого там так терпеливо обучаешь? — спросила я у своего 12-летнего сына.
— 40-летнего следователя из Оренбурга, — ответил сын, не обращая на меня никакого внимания.
Моему удивлению не было предела!
Преимущества виртуальной образовательной среды
Перед тем, как перечислить преимущества виртуальной образовательной среды, хочу представить опасения и недовольства родителей по поводу цифровизации школы.
Во-первых, прошли те времена, когда «отличником» считался тот школьник, который много знал.
Во-вторых, сегодня успешным может быть только тот школьник, который умеет находить нужную информацию, в нужном месте и в нужное время.
В-третьих, сегодня особенно важен навык командного взаимодействия. Именно поэтому я стараюсь донести до своих коллег и родителей понятие «коммуникативно-регулятивное сотрудничество».
И наконец, нет и никогда не было в традиционной классно-урочной системе такой скорости обратной связи, как диалоговое взаимодействие в виртуальной реальности.
Чаще любой школьник может в интернете найти видео, где более доступно и ярко кто-то объясняет тему из школьной программы, с одной стороны. С другой стороны, школьник может из 3-5 видеоуроков выбрать то, которое ему более понятно, поскольку приятный голос и приятная внешность.