+7(923)367-37-74 zoya.ichinnorbu@mail.ru
0
(0)
Примерное время на чтение статьи: 2 минуты

Модель цифровой образовательной среды, с одной стороны, многоцелевая, а с другой — многозадачная.

Базовые цели модели цифровой образовательной среды

Цель № 1. Обеспечить качество знаний.

Цель № 2. Обеспечить совершенствование навыков, компетенций и квалификации.

Цель № 3. Обеспечить обмен опытом и практиками.

Цель № 4. Обеспечить управление собственными данными в электронной форме.

Цель № 5. Обеспечить построение индивидуального учебного плана.

Цель № 6. Осуществлять мониторинг освоения образовательных программ с использованием современного обучения и воспитания.

Цель № 7. Обеспечить средства определения уровня знаний и оценки компетенций.

Цель № 8. Обеспечить объективное оценивание знаний, умений, навыков и достижений школьников.

Многозадачная модель цифровой образовательной среды

Кем и как внедряется эта модель цифровой образовательной среды.

С одной стороны, Минпросвещением России, а с другой — Минкомсвязью России.

Однако ни одна цель недостижима, если нет чётких задач её достижения.

Первая задача модели цифровой образовательной среды

Развивать материально-техническую базу и информационно-телекоммуникационную инфраструктуру образовательных организаций.

Вторая задача модели цифровой образовательной среды

Обеспечить высокоскоростным доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» все государственные и муниципальные общеобразовательные организации.

Третья задача модели цифровой образовательной среды

Оснастить образовательные организации:

  • средствами вычислительной техники;
  • программным обеспечением;
  • презентационным оборудованием.

Четвёртая задача модели цифровой образовательной среды

Создать или модернизировать:

  • структурированные кабельные системы;
  • локальные вычислительные сети;
  • системы контроля и управления доступом;
  • системы контроля и управления видеонаблюдением объектов образовательных организаций.

Пятая задача модели цифровой образовательной среды

Повысить эффективность функционирования системы образования за счёт автоматизации процессов.

Шестая задача модели цифровой образовательной среды

Развивать технологии анализа массивов «больших данных» для предоставления отчётов в режиме реального времени и корреляций событий участников многоцелевой модели цифровой образовательной среды.

Седьмая задача модели цифровой образовательной среды

Создать возможности для построения индивидуальных планов школьников.

Восьмая задача модели цифровой образовательной среды

Создать системы организации образовательного процесса с применением цифрового образовательного контента и ИСиР платформы цифровой образовательной среды при реализации образовательных программ.

Девятая задача модели цифровой образовательной среды

Организовать коммуникационную среду в формате проектной деятельности и формирования сообществ участников образовательного процесса в целях обмена профессиональным опытом, реализации практики наставничества.

Десятая задача модели цифровой образовательной среды

Организовать ведение образовательного процесса:

  • электронного документооборота;
  • планирования финансово-хозяйственной деятельности;
  • электронного дневника;
  • электронного журнала;
  • электронного расписания;
  • электронной библиотеки;
  • учёта освоения дополнительных общеобразовательных программ;
  • учёта достижений школьников по результатам их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей.

Более того, чрезвычайно важно обратить внимание на формирование у школьников способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности.

А также вести пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений детей.

Одиннадцатая задача модели цифровой образовательной среды

Организовать образовательный процесс посредством встроенных средств программного обеспечения:

  • проведение занятий в группах с использованием интерактивной связи участников образовательного процесса;
  • проведение диагностики образовательных достижений школьников в целях осуществления текущего контроля знаний и промежуточной аттестации.

Таким образом, модель цифрового образовательной среды действительно облегчает документооборот.

Но готова ли педагогическая общественность к контролю и управлению образовательным процессом?

Мои наблюдения за внуками и внучками показали, что более 80% школьных учителей формально подходят к личности каждого школьника, поскольку за галочными отчётами не видят их.

Такое ощущение, что они свои педагогические обязанности за конкретные результаты школьников переложили на родителей, а те, в силу своей занятости, перевели на репетиторов.

В результате получается сплошной самообман!

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.