+7(923)367-37-74 zoya.ichinnorbu@mail.ru
5
(1)
Примерное время на чтение статьи: 3 минуты

О чём свидетельствует родительское наказание детей?

Думаю, наказание детей родителями – это показатель того, что родители погрязли в грехе собственного невежества, поскольку ни один мудрый родитель не станет наказывать детей из-за причины их ошибок, которую они не в силах устранить. Такой причиной может быть:

  1. школьная система образования, направленная на воспитание раба, человека без права выбора;
  2. школьный учитель, навязывающий свою культуру мышления и поведения, поскольку чаще не совпадает социокультурная воспитания учителей в детстве с социокультурной средой воспитания школьников;
  3. этноязыковая культура учителя, которая накладывает свой отпечаток на его психику и самосознание;
  4. этнические традиции семейного воспитания учителей.

Можно очень долго и много перечислять причины, которые ни один ребёнок и родитель не в состоянии устранить. Следовательно, умный, добрый, мудрый и грамотный родитель всегда поймёт суть детской проблемы неудовлетворения собой, а потому подскажет словом или покажет примером, как решить конкретную проблему. Вот, что такое родительский щит.

Более того, родительские требования не могут быть уроком бессмысленного послушания и поклонения, наоборот, должны быть движущей силой саморазвития через самообучение и самодисциплину личности каждого ребёнка.

Когнитивно-образовательная активность детей

Ничто так эффективно не может развивать личность каждого ребёнка как совместная познавательная и трудовая активность детей, их чувство дружбы и верности друг другу.

Разумеется, личностно-интеллектуальный процесс саморазвития детей основана на ресурсах их когнитивно-образовательной активности через природную любознательность.

На чём базируется когнитивно-образовательная активность личности каждого ребёнка?

Во-первых, на их умении наблюдать за природными и общественными явлениями.

Во-вторых, на их умении понять, осознать причины и следствия событий, личностных взаимоотношений между детьми и взрослыми.

В-третьих, на их умении искоренять причину, а не бороться со следствиями.

И наконец, на их умении задавать ключевые вопросы познавательного характера. Что? Кто? Где? Когда? Почему? Зачем? Как?

Следовательно, ни один родитель, педагог не должны запрещать детям задавать вопросы, поскольку эта детская привычка задавать вопросы и есть основа формирования пытливого ума и сильного характера личности каждого ребёнка. Естественно, ребёнок, который не научился задавать вопросы, став взрослым, не в состоянии сформулировать тот или иной вопрос, чтобы решить собственные житейские проблемы, поскольку ребёнок не развивается по законам природы и общества.

Почему сегодня так много взрослых неудачников?

Потому что они в детстве боялись задавать вопросы, следовательно они были лишены возможности научиться формулировать свою проблему в виде вопроса. А формулировка вопроса – это и есть истинный показатель наличия логического склада ума, мышления.

Научная организация когнитивно-образовательной деятельности детей

Во-первых, детей необходимо научить следовать режиму умственного труда через выполнение домашних заданий в одно и то же время, поскольку этот режим формирует усидчивость, силу воли, самостоятельность и ответственность.

Во-вторых, дети должны самостоятельно выполнять домашние задания, иначе в обществе друзей или родителей они, с одной стороны, потеряют свою значимость, а с другой – не поймут суть темы, по которой заданы конкретные задания для работы дома.

В-третьих, необходимо детям выполнять те домашние задания, темы которых были изучены сегодня на уроках, чтобы потом, накануне, можно было только повторить.

И наконец, родители ни в каком случае не должны за детей выполнять домашние задания, но могут послушать их рассуждения вслух и следить за организацией места, времени и наличием канцелярских принадлежностей на столе для плодотворной, результативной умственной активности.

Методические рекомендации для детей и их родителей

  1. В ходе обучения детей устным школьным предметам учителям необходимо обучать их умению записывать конспекты, в которых они формулируют суть новой информации.
  2. Дети должны получать удовольствие от того, что они умеют по-своему обрабатывать услышанную, увиденную и прочитанную новую информацию.
  3. Детей необходимо научить расставлять приоритеты выполнения домашних заданий по степени сложности, когда вначале следует выполнять трудные задания, а потом уже относительно лёгкие. Такой подход к технологии выполнения домашних заданий способствует формированию силы воли, поскольку сформированная привычка доводить начатое дело до логического завершения и есть основа характера сильной самообучающейся личности детей.
  4. Помимо того, что они услышали в классе о конкретной теме, детям необходимо сформировать привычку читать по ней научные статьи или труды мудрых и великих учёных, поскольку потребность читать сложную литературу, слушать сложную музыку, смотреть сложные фильмы способствует возникновению детской потребности саморазвиваться, создавая нейронные связи.

Что даёт такая технология самообучения детям и взрослым?

Во-первых, высокую скорость коммуникации путём осмысления.

Во-вторых, высокую скорость поиска и нахождения нужной информации в интернете.

В-третьих, высокую степень виртуального попадания в любые музеи, научные центры, библиотеки мира.

И наконец, возможность обучаться на онлайн-курсах в лучших университетах мира.

Более того, такой подход к технологии самообучения устранит возможность детям приобрести компьютерную зависимость, которая приравнивается к болезни, разрушающей их мозговую активность.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Сухомлинский В. А. Павлышская средняя школа: обобщение опыта учебно-воспитательной работы в сельской средней школе / В. А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1979. – 393 с.
  2. Сухомлинский В. А. Разговор с молодым директором школы / В. А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1982. – 206 с.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.