+7(923)367-37-74 zoya.ichinnorbu@mail.ru
5
(1)
Примерное время на чтение статьи: 1 минута

Любая социальная среда выполняет образовательные функции, также, как и образовательная среда основана на принципе социализации личности каждого ребёнка.

Итак, рассмотрим три компонента социальной образовательной среды.

Семейно-социальная образовательная среда

Во-первых, любая семья не только в Российской Федерации, но и в мире имеет этнические традиции семейного воспитания подрастающего поколения.

Во-вторых, родители и прародители, как правило, общаются на конкретном этническом (родном) языке.

В-третьих, у каждой семьи есть свои этнические, с одной стороны, традиции (законы и принципы) воспитания детей, а с другой — обычаи, как правила поведения в семье, в обществе.

И наконец, этнодидактические средства воспитания подрастающего поколения:

  • пословицы и поговорки;
  • сказки и небылицы;
  • считалки;
  • загадки;
  • басни и прибаутки.

Школьно-социальная образовательная среда

Естественно, личность любого ребёнка не просто попадает в школьную среду, а в русскоязычную социальную образовательную среду, где им предстоит социализироваться.

Какие фундаментальные причины тормозят самообучение, социализацию саморазвитие школьников из этнокультурной среды?

Думаю, социализироваться — это значит личности каждого ребёнка:

  • надо научиться говорить по-русски так, чтобы идеи и мысли личности каждого ребёнка были понятны другим детям и педагогам;
  • надо научиться мыслить по-русски, преломляя информацию через призму своего социокультурного житейского опыта;
  • надо научиться воспринимать информационную абстракцию, но здесь ещё имеются трудности, связанные с тем, что любое русское слово для ребёнка из этнокультурной среды воспринимается как абстракция.

Социальная образовательная среда окружения

Замечу, социальная образовательная среда окружения тоже имеет свои особенности:

  • полилингвальность, поскольку в одном и том же городе могут оказаться люди из разной этнической культуры, что означает то, что они тоже имеют собственный содержательный багаж социокультурного житейского опыта;
  • профессиональные привычки общения и взаимодействия;
  • экономические, политические особенности социального пространства;
  • экологические особенности социального пространства;
  • культурно-досуговые особенности социального пространства;
  • психологическая совместимость людей, что отражается на личностных взаимоотношениях.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.