+7(923)367-37-74 zoya.ichinnorbu@mail.ru
5
(1)
Примерное время на чтение статьи: 2 минуты

Как организовать цифровую образовательную среду в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации?

Как внедрить цифровую образовательную среду в образовательных организациях?

  1. Интерактивная доска как техническое средство обучения, которое позволяет повысить уровень взаимодействия учителей и школьников, поскольку, с одной стороны, стимулирует мотивацию, а с другой — эффективно формирует устойчивое усвоение учебного материала.
  2. Интерактивный стол как современное автоматизированное рабочее место школьника, которое может использоваться на уроках технологии и черчения, ИЗО и других, где необходима проектная деятельность, а также в рамках профильного направления.
  3. Образовательные комплекты для реализации электронного моделирования, прототипирования и визуализации многомерных электронных образовательных ресурсов и учебных объектов. В таких комплектах можно встретить современные 3D сканеры (ручной и стационарный варианты), различные 3D принтеры, чаще реализующие технологию послойной печати (технология FDM- это послойная печать).
  4. 3D сканер в основном нужен для получения и формирования 3D модели уже существующего объекта реального мира.
  5. Цифровой микроскоп — это высокоточный измерительный прибор повторяющий функционал обычного микроскопа, но дающий дополнительный набор функций, связанных с возможностью повышения интерактивности при изучении объектов.
  6. Документ-камера — прибор для увеличения и приближения различных статичных учебных объектов. Интерактивный экран позволяет повысить эффективность обучения и делает урок также интерактивным.

Внедрение цифровой образовательной среды в образовательных организациях

Какие грядут великие перемены в цифровой образовательной среде?

  1. Повсеместное использование 3D печати.
  2. Интеллектуальная робототехника.
  3. Open-source электроника.

Реализация цифровой трансформации системы образования

Как реализовать цифровую трансформацию системы образования?

Обновление материально-технической базы для внедрения цифровой образовательной среды в 29.549 школах.

  1. Необходимо выработать единый подход к цифровой трансформации системы образования.
  2. Отслеживать этот процесс с помощью специально созданной BI-системы.
  3. Развивать цифровые сервисы: администрирования, образования, науки и инноваций, управление кампусом и инфраструктурой.
  4. Улучшить сбор, качество и безопасность данных в системе науки и высшего образования. Необходимо менять Excel-формы на систему принятия данных и автоматически для формирования на их основе предиктивной аналитики.
  5. Заменить устаревшее оборудование на оборудования с современными техническими требованиями.
  6. Управлять кадровым потенциалом, когда школьные учителя и преподаватели в вузах должны обладать цифровыми компетенциями.

Современное оборудование образовательных организаций

Что мешает оснастить современным оборудованием образовательные организации?

Будут открыты 340 центров информационного образования детей «IT-КУБ» во всех субъектах Российской Федерации

Разумеется, современный педагог должен уметь работать с интерактивным оборудованием, чего более 80% школьных учителей не умеют.

Им необходимо знать то, что взаимодействие с основными информационными процессами связано:

  • с хранением информации: запись, получение;
  • с передачей информации: коммуникационные функции;
  • с обработкой данных информации: анализ и обобщение группы данных.

Цифровые сервисы

Как развивать цифровые сервисы?

К федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды будут подключены 620.700 педагогов.

Будут использованы 40% педагогов из не менее, чем 30% школ сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды.

Контент для образовательной деятельности

Как разработать контент для образовательной деятельности?

Будут оснащены компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением 40% образовательных организаций из числа субъектов Российской Федерации, которые примут участие в эксперименте.

Контент содержит следующие составляющие образовательной деятельности.

  1. Пошаговые инструкции к каждому сенсомоторному дидактическому материалу в личностно-интеллектуальной среде самообучения.
  2. Конкретные результаты психолого-этнодидактических исследований детей дошкольного и школьного образования.
  3. Авторские методики педагогов и этнопедагогов-дидактов.
  4. Презентации каждого сенсомоторного дидактического материала из личностно-интеллектуальной среды самообучения.
  5. Педагогическая экспертность.
  6. Забота педагогов и родителей о психологической комфортности детей.

Планы результативности

Какие планы результативности заложены в федеральном проекте «Цифровая образовательная среда»?

Кто будет участником эксперимента модернизации образования в федеральном масштабе?

  1. Начальное звено общего образования.
  2. Основное звено общего образования.
  3. Среднее звено общего образования.

Какие сроки реализации федерального проекта?

01.01.2019 — 30.12.2024 гг.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.