Как организовать цифровую образовательную среду в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации?
Как внедрить цифровую образовательную среду в образовательных организациях?
- Интерактивная доска как техническое средство обучения, которое позволяет повысить уровень взаимодействия учителей и школьников, поскольку, с одной стороны, стимулирует мотивацию, а с другой — эффективно формирует устойчивое усвоение учебного материала.
- Интерактивный стол как современное автоматизированное рабочее место школьника, которое может использоваться на уроках технологии и черчения, ИЗО и других, где необходима проектная деятельность, а также в рамках профильного направления.
- Образовательные комплекты для реализации электронного моделирования, прототипирования и визуализации многомерных электронных образовательных ресурсов и учебных объектов. В таких комплектах можно встретить современные 3D сканеры (ручной и стационарный варианты), различные 3D принтеры, чаще реализующие технологию послойной печати (технология FDM- это послойная печать).
- 3D сканер в основном нужен для получения и формирования 3D модели уже существующего объекта реального мира.
- Цифровой микроскоп — это высокоточный измерительный прибор повторяющий функционал обычного микроскопа, но дающий дополнительный набор функций, связанных с возможностью повышения интерактивности при изучении объектов.
- Документ-камера — прибор для увеличения и приближения различных статичных учебных объектов. Интерактивный экран позволяет повысить эффективность обучения и делает урок также интерактивным.
Внедрение цифровой образовательной среды в образовательных организациях
Какие грядут великие перемены в цифровой образовательной среде?
- Повсеместное использование 3D печати.
- Интеллектуальная робототехника.
- Open-source электроника.
Реализация цифровой трансформации системы образования
Как реализовать цифровую трансформацию системы образования?
Обновление материально-технической базы для внедрения цифровой образовательной среды в 29.549 школах.
- Необходимо выработать единый подход к цифровой трансформации системы образования.
- Отслеживать этот процесс с помощью специально созданной BI-системы.
- Развивать цифровые сервисы: администрирования, образования, науки и инноваций, управление кампусом и инфраструктурой.
- Улучшить сбор, качество и безопасность данных в системе науки и высшего образования. Необходимо менять Excel-формы на систему принятия данных и автоматически для формирования на их основе предиктивной аналитики.
- Заменить устаревшее оборудование на оборудования с современными техническими требованиями.
- Управлять кадровым потенциалом, когда школьные учителя и преподаватели в вузах должны обладать цифровыми компетенциями.
Современное оборудование образовательных организаций
Что мешает оснастить современным оборудованием образовательные организации?
Будут открыты 340 центров информационного образования детей «IT-КУБ» во всех субъектах Российской Федерации
Разумеется, современный педагог должен уметь работать с интерактивным оборудованием, чего более 80% школьных учителей не умеют.
Им необходимо знать то, что взаимодействие с основными информационными процессами связано:
- с хранением информации: запись, получение;
- с передачей информации: коммуникационные функции;
- с обработкой данных информации: анализ и обобщение группы данных.
Цифровые сервисы
Как развивать цифровые сервисы?
К федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды будут подключены 620.700 педагогов.
Будут использованы 40% педагогов из не менее, чем 30% школ сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды.
Контент для образовательной деятельности
Как разработать контент для образовательной деятельности?
Будут оснащены компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением 40% образовательных организаций из числа субъектов Российской Федерации, которые примут участие в эксперименте.
Контент содержит следующие составляющие образовательной деятельности.
- Пошаговые инструкции к каждому сенсомоторному дидактическому материалу в личностно-интеллектуальной среде самообучения.
- Конкретные результаты психолого-этнодидактических исследований детей дошкольного и школьного образования.
- Авторские методики педагогов и этнопедагогов-дидактов.
- Презентации каждого сенсомоторного дидактического материала из личностно-интеллектуальной среды самообучения.
- Педагогическая экспертность.
- Забота педагогов и родителей о психологической комфортности детей.
Планы результативности
Какие планы результативности заложены в федеральном проекте «Цифровая образовательная среда»?
Кто будет участником эксперимента модернизации образования в федеральном масштабе?
- Начальное звено общего образования.
- Основное звено общего образования.
- Среднее звено общего образования.
Какие сроки реализации федерального проекта?
01.01.2019 — 30.12.2024 гг.