Речевое мышление
Речь как когнитивная функция играет важную роль в формировании самообучающейся личности каждого ребёнка.
Именно поэтому чрезвычайно важна сюжетно-ролевая ситуация общения и взаимодействия в детском социуме. В такой ситуации коммуникации личность каждого ребёнка не только чётко и внятно говорит, но и точно озвучивает свои идеи, чтобы донести до собеседника суть своей идеи или мысли.
Мыслительная речь
Мыслительная речь формируется в ходе получения и анализа новой информации как дополнение к старой или, наоборот, противоречащей информации, которая уже имеется.
Разумеется, личность каждого ребёнка в ходе самообучения умеет мыслить понятиями.
Кстати, мыслительная речь, будучи тренировочной когнитивной функцией, способствует озвучиванию собственной идеи самообучающейся личности каждого ребёнка.
Память
Основная функция памяти заключается в том, чтобы личность каждого ребёнка умела хранить в памяти самостоятельно полученную и переработанную информацию.
Более того, личность каждого ребёнка понимает услышанную речь, песню или текст, вслух прочитанный.
Именно память, как познавательная способность самообучающейся личности каждого ребёнка:
- накапливает;
- сохраняет;
- воспроизводит знания, умения и навыки.
Концентрация внимания
Как правило, интеллектуальная работоспособность личности каждого ребёнка зависит от степени концентрации внимания на объекте, предмете их интереса.
А интерес возникает тогда, когда объект имеет:
- яркую или непонятную окраску;
- непривычный звук;
- приятный или неприятный запах;
- комфортное или ограниченное движение;
- корявый или каллиграфический почерк.
Безусловно, благодаря вниманию, личность каждого ребёнка умеет находить сходства и отличия предметов, явлений, событий или людей.
Умение узнавать объекты
Данная когнитивная функция самообучающейся личности свидетельствует о том, что она умеет принимать осознанные решения, поскольку узнавание объекта способствует находить веер решений, чтобы правильно решить определённую задачу.
Как сделать стильную презентацию в 2022 году в PowerPoint | Пошаговый видео-урок
Умение ориентироваться во времени и в пространстве
Как правило, умение ориентироваться во времени и в пространстве позволяет самообучающейся личности каждого ребёнка совершать целенаправленные действия.
А вот и цепочка когнитивных способностей личности школьника:
разговаривать = = => планировать ===> узнавать окружающий мир.
Итак, когнитивные функции самообучающейся личности каждого ребёнка способствуют:
- повышению интеллектуальной работоспособности;
- формированию и развитию способности усваивать новую информацию;
- возникновению потребности в общении и взаимодействии с другими детьми, педагогами и родителями;
- возникновению желания следить за своим внешним видом.