Что такое когнитивно-образовательная деятельность?
Когнитивно-образовательная деятельность — это процесс знаниево-компетентностной активности личности каждого ребёнка.
Ни для кого не секрет, что детей страшно мучают вопросы любознательности и любопытства.
1. О чём?
2. О ком?
3. Где?
4. Как?
5. Когда?
6. Зачем?
Первый момент формирования новых знаний — такие вопросы будоражат ум и душу ребёнка для формирования знаний, которые возникают только тогда, когда любопытный ребёнок, к примеру, подслушивает разговор родителей, родственников, и вообще, взрослых людей.
В качестве примера можно привести конкретный диалог еврейской девочки.
В гости пришла тётя Бася.
— Симочка, — с порога спрашивает она у племянницы, — как себя чувствуют папа с мамой?
— У них плохо со зрением, — отвечает девочка.
— Почему ты так решила?
— Когда вы позвонили, папа сказал: «Видеть не могу эту зануду!». А мама говорит: «А я ещё больше!»
Второй момент формирования новых знаний — когда ребёнок любознательный, к примеру, пытается понять ситуативную конкретику.
1. Почему рыбка в аквариуме плавает?
2. Почему ласточка летает в небе?
3. Почему петух важно кукарекает?
4. Почему страус прячет голову в песок и т. д.