+7(923)367-37-74 zoya.ichinnorbu@mail.ru
4.3
(6)
Примерное время на чтение статьи: 2 минуты

В этнодидактическом пособии самообучения математике «Занимательная математика для северян» реализуются 5 интеллектуальных программ самообучения, которые формируют и развивают интеллектуальную интуицию личности ребёнка.

Естественно, каждая из них выполняет свою образовательную функцию в ходе самообучения.

Общеизвестно, что на характер интеллектуальных, когнитивных, личностных предпочтений влияет социокультурная среда, специфика которой проявляется в избирательной организации познавательных способностей личности.

Если хотите узнать, как интеллектуальная программа самообучения связана с социокультурным опытом, то можно об этом прочитать здесь.

Интеллектуальная программа «Ситуативная конкретика»

Интеллектуальная программа «Ситуативная конкретика» (СК) – это

  • диалогизация;
  • персонализация  личностно-интеллектуального процесса самообучения,
  • материализованная форма знаний (задача в диалоговой форме),
  • математизация внешнего мира.

Речка «Хатанга»

На берегу этой реки живут рыбаки и оленеводы долганского и нганасанского этносов Таймыра.

Наша многоводная река «Хатанга» плавно переходит в Хатангский залив, где не видно противоположного берега, поскольку он сливается воедино с морем Лаптевых, частью Ледовитого океана.

Песня звучит в исполнении нашего талантливого ученика из Новорыбинской тундры, Олега Уксусникова. Его родители уже в возрасте почти 80 лет до сих пор кочуют, несмотря на то, что у них слабое здоровье.

Слова и музыку написал долганский поэт и композитор Владимир Чарду, который виртуозно до сих пор играет на баяне.

Принцип интеллектуальной программы самообучения- проговариваю, размышляя

Каковы принцип и цель данной интеллектуальной программы самообучения?

Принцип заключается в предметном и осмысленном восприятии знаниевой информации школьниками (С.Л. Рубинштейн).

Цель — формирование речевого мышления.

Естественно, речевое мышление формируется в ходе когнитивно-образовательной деятельности и овладения математическими понятиями из школьной программы в результате осмысления и осуществления плана целенаправленных предметных действий, которые опираются на осознанном и осмысленном восприятии.

Психологическая установка  ситуативная конкретики представляет собой связь социокультурного опыта школьника с формированием академических (математических) понятий:

  • «обыкновенные дроби»;
  • «числитель»;
  • «знаменатель»;
  • «смешанное число»;
  • «процент»;
  • «десятичные дроби» и т.д.

Психологическая сущность ситуативной конкретики

Математические знания в интеллектуальных программах самообучения в этнопособии формируются в процессе когнитивно-образовательной деятельности, действий и операций с «обыкновенными дробями» и «десятичными дробями»: сложение, вычитание, умножение и деление.

Интеллектуальная программа самообучения в этнопособии «ситуативная конкретика» представляет собой внутреннюю психическую сущность доступного преподавания и личностно-интеллектуального процесса самообучения.

Психологическая этнодидактическая особенность интеллектуальной программы «ситуативная конкретика» – это материализованная житейская форма текстовой задачи в диалоговом формате;  инструктаж животных, который с помощью воображения создаёт положительную мотивацию.

Напомню, что кроме ИП «Ситуативная конкретика» ещё есть другие интеллектуальные программы:

  • ИП «Опорные сигналы»;
  • ИП «Лист самоконтроля»;
  • ИП «Самопроверка»;
  • ИП «Диагностический тест самообучения».

Наиболее детально все эти интеллектуальные программы самообучения описаны и раскрыты в статьях моего сайта: https://etnorazum.ru

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.3 / 5. Количество оценок: 6

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.