+7(923)367-37-74 zoya.ichinnorbu@mail.ru
5
(1)
Примерное время на чтение статьи: 4 минуты

Что такое знаниевые компетенции?

Возможно, многие не могут понять — причём тут знаниевые, если само понятие «компетенция» уже содержит в себе знания?

В толковом словаре С.И Ожегова компетенция — это «Круг вопросов, в к-рых кто-н. хорошо осведомлён (книжн.)» (С.И. Ожегов, 2014, с.242).

В моём понимании знаниевые компетенции — это академические, классические знания, умения и навыки, приобретённые на основе базовых навыков чтения, письма и счёта.

И если я говорю или пишу о знаниевых компетенциях, то имею ввиду знания из школьной программы обучения детей.

В данной статье я решила раскрыть причинно-следственную связь знаниевых компетенций как проблему их отсутствия или недостаточной сформированности у воспитанников Хатангской школы-интерната на Таймыре, с одной стороны, поверхностную, следственную причину, с другой глубинные, истинные факты, породившие эту причину.

Чем молодёжи заменить свои дурные привычки? Спортом.

Первое следствие

Отсутствие возможности общения и взаимодействия детей и взрослых в условиях интернатной системы обучения и воспитания.

Вот она наша жизненная опора в ближайшем будущем! И мы, педагоги, родители, прародители, просто взрослые люди, в ответе за них. Кого воспитаем, того и получим! З.Н. Ичин-Норбу.

ПРИЧИНЫ.

1. Гографическая отдалённость места жительства родителей, родственников и знакомых, которые кочуют в тундре или живут в тундровых посёлках.

2. Такая этническая особенность, как чувство собственного достоинства, 97,62% воспитанникам Хатангской школы-интерната препятствует открытости своих незнаний. Дети из тундры привыкли приобретать знания и опыт самостоятельно, а понятия в школьной программе в основном — это абстрактные понятия, которые:

  • не пощупать руками;
  • не увидеть глазами;
  • не попробовать на язык;
  • не услышать ушами;
  • не понюхать.

3. Педагоги и работники школы-интерната, в силу нехватки времени или отсутствия желания, сами не идут на контакт с детьми. Никогда не увидишь, чтобы педагоги на переменах общались с детьми по душам или пытались понять первопричину непонимания темы из школьной программы.

4. По факту, педагоги чаще требуют от детей только неукоснительного выполнения режимных моментов и домашних заданий. Они абстрагируются от того факта, что эти дети имеют душевные переживания от разлуки с родителями, со своей привычной и понятной окружающей средой жизнедеятельности.

Второе следствие

Отсутствие перспективы достойно зарабатывать деньги

Именно они — защитники нашей старости. Их конкурентоспособность и есть наша достойная старость. З.Н. Ичин-Норбу.

ПРИЧИНЫ.

1. Из-за того, что педагоги не владеют профессиональными знаниями и навыками фрилансеров, они не могут знакомить воспитанников школы-интерната с их компетенциями в области интернета.

2. Педагоги школы-интерната далеки от того, как можно коммерциализировать, монетизировать традиционные виды хозяйствования, чтобы выпускникам не быть у обочины жизни.

3. Педагоги школы-интерната закрывают глаза на тот факт, что у 90,14% воспитанников родители, в силу жизненных обстоятельств, нет ни работы, ни зарплаты.

Естественно, такая негативная житейская ситуация имеет и негативное следствие — дети не видят наглядного примера проявления культуры труда.

4. И если педагоги школы-интерната во всех своих «липовых» отчётах докладывают о том, что воспитанники не умеют прилагать волевые усилия для достижения цели, то они здесь глубоко заблуждаются. Хотя бы потому, что сами педагоги не умеют ставить чёткие цели под конечные результаты знаниевых компетенций.

Третье следствие

Отсутствие перспективы поступления в колледж или вуз на бюджетной основе. 

Вот она счастливая семья из тундры, которую под предлогом социализации разрушают, плодя армию несчастных, невостребованных личностей, неудачников жизни. З.Н. Ичин-Норбу.

1. В настоящее время даже львиное большинство взрослых находятся в полной растерянности — где и как зарабатывать деньги, чтобы прокормить, обуть и одеть семью. А у воспитанников школы-интерната тем более отсутствует осознанность в выборе профессии. 

2. Воспитанники школы- интерната слабо представляют собственную нужность и полезность своим близким и родителям, потому что в школе не обучают премудростям жизни на самом деле.

3. Откуда же у воспитанников школы-интерната могут быть сформированы навыки целеполагания?

Разумеется, педагоги школы-интерната и понятия не имеют о том, что такое «географическая мобильность», «конкурентоспособная самообучающаяся личность», «когнитивно-образовательная деятельность».

Четвёртое следствие

Отсутствие компьютерной грамотности.

Знаниевые компетенции, по умолчанию, предусматривают сформированность компьютерной грамотности. З.Н. Ичин-Норбу.

ПРИЧИНЫ.

1. 98% воспитанников школы-интерната слабо представляют о IT-технологиях.

2. Воспитанники школы-интерната уже в стенах школы не владеют в совершенстве навыками работы в программах:

  • Microsoft Word;
  • Excel;
  • Power Point;
  • Photoshop

Чего уж греха таить, воспитанники вообще не владеют навыками работы с программами по сайтостроению, значит, компетенцией веб-дизайнера.

Не умеют форматировать видеоролики, аудиозаписи и т.д. 

3. На уроках по «Информатике» школьников не готовят к работе в режиме удалённости.

Иными словами, педагоги школы-интерната не обучают их интернетным технологиям зарабатывания честных и результативных денег, овладев профессиональными навыками фрилансеров, поскольку эти профессии дают ключевые : 

— навыки коммуникации;
— навыки работы в команде;
— чувства самоуважения, чтобы личностно и интеллектуально самореализоваться в жизни.

4. Школьники не имеют представлений о востребованных и высокооплачиваемых профессиях в Интернете.

Итак, резюмируя вышеизложенные результаты наблюдения за причинно-следственной связью знаниевых компетенций воспитанников Хатангской школы-интерната, могу точно утверждать, что высвечивая реальные недостатки педагогической деятельности, я, по сути, описала образовательную программу в виртуальной, дистанционной, цифровой, интеллектуальной и социальной образовательной среды в нашей реальности.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.