Думаю, коммуникативно-регулятивное сотрудничество детей и взрослых представляет собой процесс многогранных и многовекторных связей в целостности взаимопонимания между всеми членами этносемьи.
Что такое коммуникативно-регулятивное сотрудничество детей и взрослых в этносемье?
Коммуникативно-регулятивное сотрудничество детей и взрослых в этносемье — это партнёрские взаимоотношения детей и взрослых в этносемье, основанные на личностном самоуважении по законам культурно-исторических традиций этносемейного воспитания подрастающего поколения.
Первый принцип организации коммуникативно-регулятивного сотрудничества детей и взрослых
ПРИНЦИП ВЗАИМНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.
Искренний интерес взрослых к детям и детей к взрослым есть тот самый фундамент, на котором базируются:
- законы окружающей среды: явлений и предметов; событий и людских межличностных взаимоотношений;
- социальные ожидания как детей, так и взрослых;
- этносемейные духовно-нравственные ценности;
- личностно-интеллектуальные ценности детей и взрослых.
Второй принцип организации коммуникативно-регулятивного сотрудничества детей и взрослых
ПРИНЦИП ВЗАИМНОГО УЧАСТИЯ.
Умение слышать собеседника, слушая его.
Каждый субъект не столько говорит о себе, сколько внимательно слушает и слышит собеседника.
Естественно, только родители, прародители или другие взрослые родственники, будучи эталоном поведения в этносемье, могут продемонстрировать культуру мышления и поведения, силу стойкости, мужества и выносливости.
Третий принцип организации коммуникативно-регулятивного сотрудничества детей и взрослых
ПРИНЦИП СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ.
Содержательная коммуникация не может быть только словесным (вербальным) общением. Чаще именно невербальное общение более продуктивно и результативно регулирует поведенческим фактором детей и взрослых.
Разумеется, в этносемье сами многовековые традиции этносемейного воспитания так выстроены, что активная и конструктивная самоорганизация знаниево-мыслительной деятельности детей регулируется их собственным поведением и ходом мыслей в сюжетно-ролевой ситуации общения и взаимодействия как с детьми, так и с взрослыми.
Четвёртый принцип организации коммуникативно-регулятивного сотрудничества детей и взрослых
ПРИНЦИП ЗНАЧИМОСТИ КАЖДОГО ЧЛЕНА ЭТНОСЕМЬИ.
Личность каждого ребёнка или взрослого старается убедить ЗНАЧИМОСТЬ другого в сотрудничестве, в этносемье, рельефно выделяя это своей:
- манерой поведения;
- стилем изложения мыслей;
- способностью рассуждать;
- многозначным молчанием;
- умением говорить загадками;
- умением доказывать красноречивостью пословиц или поговорок.
Приёмов доказать значимость, нужность, полезность и востребованность личности каждого члена этносемьи всегда предостаточно.
Пятый принцип организации коммуникативно-регулятивного сотрудничества детей и взрослых
ПРИНЦИП ОТСУТСТВИЯ СПОРА МЕЖДУ ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ.
Спор в ходе общения исключается, потому что в споре не бывает победителей, каждый прав по-своему. Поэтому следует избегать спора.
В тундровой этносемье так заведено, что в споре кроется не истина, а ссора. Как правило, спорит тот, кто не настроен услышать другого. Промолчать — это не значит не доказать свою правоту, это значит, что личность собеседника взял паузу на обдумывание не только своего варианта, но и того, кто высказался о другом варианте.
Шестой принцип организации коммуникативно-регулятивного сотрудничества детей и взрослых
ПРИНЦИП МУДРОСТИ ВЗРОСЛЫХ.
Мудр тот, кто открыто, честно и быстро признаёт свои ошибки.
Видимо, этнические традиции базируются на методе, который сейчас принято называть «Мозговой штурм».
В тундре особый социум, когда каждый день и каждый час жизнь детей и взрослых может оказаться на грани выживания, поэтому тундровики никогда не пренебрегают веером вариантов решений, даже, если кажется идея бредовой.
Заключение
Все выше перечисленные и описанные принципы коммуникативно-регулятивного сотрудничества имеют одну единственную цель — сплотить этносемью, чтобы иметь смысл жизни и деятельности в социуме, данном Богом.
Как видите, ни один принцип коммуникативно-регулятивного сотрудничества детей и взрослых не противоречит Божьим законам жизни.