Народная пословица гласит: «Маленькое дело лучше большого безделья«.
Концентрация внимания для маленького завершённого дела
Почему сегодняшние дети и взрослые страдают от отсутствия внимания? Зачем необходимо его формировать?
- Нет завершённых дел — это следствие отсутствия навыков концентрации внимания на конкретной цели и на задачах для её достижения.
- Отсутствие внимания — это следствие, с одной стороны, многовременного нахождения в социальных сетях, благодаря гаджетам. С другой стороны, многозадачность.
- Полное отсутствие последовательности шагов при выполнении задач для достижения конкретной цели.
Общеизвестно, что концентрация внимания на конкретной цели и на задачах её достижения играет наиважнейшую роль в личностно-интеллектуальном процессе самообучения.
К сожалению, если у детей с 3 лет не формировать привычку концентрации внимания на цели или предмете их интереса, то будут сложности:
- с эффективностью выполняемых действий;
- с результативностью завершённых дел;
- с успеваемостью в течение всей жизненной продолжительности.
Вывод — родителям максимально ограничить время собственного пребывания в соцсетях, а также времяпровождение детей в игровых сетях.
Удаление аккаунтов в соцсетях
Почему я удалила все аккаунты в социальных сетях?
Потому что, с ужасом поняла, как много времени и энергии я трачу на абсолютно посторонних людей, которых я даже не знаю воочию.
За время отсутствия в социальных сетях я написала и издала свои книги в издательстве «Ридеро».
Результат — за октябрь и ноябрь мной написаны и изданы в Московской типографии в бумажном варианте 22 книги.
Создание новых аккаунтов в соцсетях как маленькое завершённое дело
Зачем необходимо было создавать новые аккаунты?
Мой сайт https://etnorazum.ru сильно перегружен объёмными статьями, которые читать не каждый может и хочет, потому что, с одной стороны, много новых терминов, в которых вряд ли читатель захочет разбираться.
С другой стороны, в одной статье я давала методические руководства для решения нескольких проблем в жизни, в образовании, в налаживании личностных отношений.
Более того, не все россияне, во-первых, педагоги, которых и нет особо в соцсетях.
Во-вторых, не все россияне имеют семьи и детей.
В-третьих, не вся российская молодёжь обучается в педагогических колледжах и в вузах.
И наконец, не каждый россиянин уважает и ценит свои этнические корни, этническое происхождение своих родителей и прародителей.
ВЫВОД — необходимо разгрузить сайт «Этноразум» — философию семейного воспитания, создав новый сайт «Матрица образования».
А чтобы этот сайт был замечен поисковиками и продвигался в интернете, необходимы аккаунты в социальных сетях.
Как видите, всё банально просто и прозаично.
Самообучение личности детей как умение завершать маленькие дела
Почему так архиважно родителям, прародителям и педагогам сформировать у детей принцип завершённости маленького дела?
Во-первых, привычка доводить дело до логического завершения — это ценнейший навык концентрации внимания на цели и задачах её достижения.
Во-вторых, наблюдая за собственными внуками, я поняла, что гаджеты — это психологическая зависимость, из-за которой:
- в семьях перестают общаться и взаимодействовать;
- в семьях и в кругу родственников дети и взрослые перестают заботиться о близких, перекладывая ответственность на репетиторов, на сиделок, на волонтёров, на соседей и т.д.
В-третьих, родители и прародители настолько отвыкли себе доверять, потеряв уверенность в себе, что забыли, что они учились в школе, имеют опыт обучения по школьным предметам. Вместо того, чтобы сесть и вместе с ребёнком разобраться в теме математики, русского языка, физики, истории и т.д., они увлеклись наказанием детей, отбирая у них гаджеты.
Это правильно?
Нет! В корне неверно!
Потому что, сейчас такая педагогическая практика пошла — детям худо-бедно объяснят, но при этом не дают много заданий для формирования знаниевых компетенций по теме.
Да, возможно, я была жёстким и принципиальным учителем физики и математики, потому что я задавала по 100 номеров! И мои школьники их решали!
Заметьте, не ради оценки, а ради того, чтобы понять весь алгоритм решения задач по физике и математике; уравнений, неравенств и числовых выражений.
Скажу честно, среди моих школьников не было «двоечников», а мои «троечники» — это «отличники» сегодняшних ОГЭшников и ЕГЭшников, потому что они никогда не получали «2»-ки с выставлением в классный журнал за то, что:
- отвлёкся на вопрос соседа;
- не принёс тетрадь или закончились листы в тетради;
- списал решение из ГДЗ и т.д.
Только одно непонятно, куда администрация школы смотрит, когда школьный учитель исправно получает заработную плату за такие «2»-ки в журнале?
Необходимо наказывать таких школьных учителей, которые жалуются на детей.
Если учитель контактирует с родителями, то он должен в первую очередь описать проблему и дать конкретные рекомендации по её устранению.
Давно пора понять, что «Пятибалльная» система оценивания давно устарела в силу своей двустандартности и самообмана.