Можно ли провести сравнительный анализ между традиционной классно-урочной системой обучения и ситуацией вынужденного обучения детей на дистанции? А почему бы нет?
Думаю, достаточно выявить слабое звено традиционной системы образования.
Первое слабое звено традиционки.
Нет системности в приобретении новых теоретических знаний и их практических применений в виде упражнений.
Что можно сделать в случае дистанционного образования?
- Ребёнок может точно определить проблемные темы школьного курса.
- Посмотреть видеоуроки в You Tube.
- Может в домашних условиях провести эксперименты в обществе семьи.
Второе слабое звено традиционки.
Нет чётких стратегий самообучения.
Что можно сделать в случае дистанционного образования?
- Вне классно-урочного режима приобретения новых знаний ребёнку будет легче самостоятельно приобретать новые знания, потому что, с одной стороны, ему не надо будет испытывать психологический прессинг, как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников.
- Нет страха допустить ошибку.
- Самостоятельно в интернете находить наиболее понятное решение, например, задачи, уравнения или неравенства.
Третье слабое звено традиционки.
Нет результативных действий школьника после индивидуальных консультаций с педагогом.
Школьник после индивидуальной консультации:
— уходит, пытается самостоятельно применять полученные знания;
— стесняется просить педагога провести ещё одну консультацию.
Что можно сделать в случае дистанционного образования?
- По технологии самообучения школьник может чётко понять степень понимания темы из учебной программы.
- Может позвонить репетитору или поискать ответ в интернете.
- Чтобы найти правильный ответ в интернете, школьник научится формулировать правильные вопросы, поскольку грамотно заданный вопрос уже содержит половину ответа или ответ вообще.
Четвёртое слабое звено традиционки.
Заниженная самооценка школьника, поскольку он не сможет за определённый дедлайн:
— выдать огромный поток информации;
— приобрести конкретные навыки, поскольку нет времени на многократность выполнения практических упражнений или мини-задании.
Что можно сделать в случае дистанционного образования?
- Ребёнок в домашних условиях будет многократно пробовать, потому что его никто «не пинает».
- В результате многократных действий, у него формируется навык, что вселяет уверенность в себе.
- А также в ходе многократных действий ребёнок сделает для себя открытия, что обязательно скажется на его чувстве собственного достоинства.
Пятое слабое звено традиционки.
Разрозненные знания в области конкретной темы из предметной программы.
Что можно сделать в случае дистанционного образования?
В математике такая проблемная ситуация имеет место быть.
- По системе Виктора Фёдоровича Шаталова такие проблемные зоны легко выявляются и также просто устраняются.
- Дети, на самом деле, не такие беспомощные, как привыкли о них думать педагоги и родители, поэтому, если они замотивированы, то сумеют проклассифицировать ЗУНы и выстроить систему.
- Дети, как правило, находят более рациональные методы и формы, поэтому с ними необходимо сотрудничать.