+7(923)367-37-74 zoya.ichinnorbu@mail.ru
3
(2)
Примерное время на чтение статьи: 2 минуты

Можно ли провести сравнительный анализ между традиционной классно-урочной системой обучения и ситуацией вынужденного обучения детей на дистанции? А почему бы нет?

Думаю, достаточно выявить слабое звено традиционной системы образования.

Первое слабое звено традиционки.

Нет системности в приобретении новых теоретических знаний и их практических применений в виде упражнений.

Что можно сделать в случае дистанционного образования?

  1. Ребёнок может точно определить проблемные темы школьного курса.
  2. Посмотреть видеоуроки в You Tube.
  3. Может в домашних условиях провести эксперименты в обществе семьи.

Второе слабое звено традиционки.

Нет чётких стратегий самообучения.

Что можно сделать в случае дистанционного образования?

  1. Вне классно-урочного режима приобретения новых знаний ребёнку будет легче самостоятельно приобретать новые знания, потому что, с одной стороны, ему не надо будет испытывать психологический прессинг, как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников.
  2. Нет страха допустить ошибку.
  3. Самостоятельно в интернете находить наиболее понятное решение, например, задачи, уравнения или неравенства.

Третье слабое звено традиционки.

Нет результативных действий школьника после индивидуальных консультаций с педагогом.

Школьник после индивидуальной консультации:

— уходит, пытается самостоятельно применять полученные знания;

— стесняется просить педагога провести ещё одну консультацию.

Что можно сделать в случае дистанционного образования?

  1. По технологии самообучения школьник может чётко понять степень понимания темы из учебной программы.
  2. Может позвонить репетитору или поискать ответ в интернете.
  3. Чтобы найти правильный ответ в интернете, школьник научится формулировать правильные вопросы, поскольку грамотно заданный вопрос уже содержит половину ответа или ответ вообще.

Четвёртое слабое звено традиционки.

Заниженная самооценка школьника, поскольку он не сможет за определённый дедлайн:

— выдать огромный поток информации;

— приобрести конкретные навыки, поскольку нет времени на многократность выполнения практических  упражнений или мини-задании.

Что можно сделать в случае дистанционного образования?

  1. Ребёнок в домашних условиях будет многократно пробовать, потому что его никто «не пинает».
  2. В результате многократных действий, у него формируется навык, что вселяет уверенность в себе.
  3. А также в ходе многократных действий ребёнок сделает для себя открытия, что обязательно скажется на его чувстве собственного достоинства.

Пятое слабое звено традиционки.

Разрозненные знания в области конкретной темы из предметной программы.

Что можно сделать в случае дистанционного образования?

В математике такая проблемная ситуация имеет место быть.

  1. По системе Виктора Фёдоровича Шаталова такие проблемные зоны легко выявляются и также просто устраняются.
  2. Дети, на самом деле, не такие беспомощные, как привыкли о них думать педагоги и родители, поэтому, если они замотивированы, то сумеют проклассифицировать ЗУНы и выстроить систему.
  3. Дети, как правило, находят более рациональные методы и формы, поэтому с ними необходимо сотрудничать.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.