Цель и суть метода «Матрица детского саморазвития»
ЦЕЛЬ МЕТОДА — выявление ключевых показателей в процентах и числах.
1. Когнитивные процессы:
— памяти;
— восприятия;
— речевого мышления;
— мыслительной речи;
— творческого воображения.
2. Объём знаниевых компетенций как интеллектуальных
способностей.
Выявление показателей в процентах и числах для раскрытия, с одной стороны, причин возникновения проблемы школьной неуспеваемости, а с другой — механизм устранения проблемного поля формирования знаниевых компетенций. способствует грамотному управлению личностно-интеллектуальным процессом самообучения.
Во время таймырских экспериментов по принципу преемственности: начальная школа => основная школа были выведены формулы вычисления ключевых коэффициентов:
- коэффициент осознанного восприятия информации (Кв);
- коэффициент личностного самоопределения (Лс);
- коэффициент деятельностной самооценки (Дс);
- коэффициент предметной преемственности (Рр);
- коэффициент эффективности этнопособия (Кэ);
- коэффициент самообучаемости (Со).
Надо полагать, что любая формула выражает конкретную закономерность процесса. Поэтому эти формулы стоит смело внедрять на практике.