Что такое дополнительное образование?
Скорее всего к дополнительному образованию относятся те аспекты школьного образования, которые невозможно расширить и углубить в рамках образовательной программы в школе.
В наше время чаще к дополнительному образованию относится репетиторство в целях зарабатывания денег, совершенствуясь в профессиональных навыках по натаскиванию детей по тестам ОГЭ и ЕГЭ.
Какие учреждения относятся к дополнительному образованию?
По дополнительному образованию создаются Центры дополнительного образования, школы дополнительного образования, Дворцы, Дома, клубы, станции, детские парки и т.д.
Как правило Центром дополнительного образования считается многопрофильное, многоуровневое учреждение, реализующее программы разных направлений и областей деятельности.
Какие преимущества у дополнительного образования?
Во-первых, учреждения дополнительного образования создают условия для личностного роста.
Во-вторых, профессиональные педагоги помогают детям реализовать свои способности и природные склонности.
В-третьих, профессионалы обеспечивают органичное сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности.
И наконец, в учреждениях дополнительного образования проще создать условия для воспитательной работы с детьми.
Технология самообучения в концепции этномодели детского саморазвития
Какие способности школьников относятся к потенциальным? Как их развивать?
С этим вопросом следует разобраться более детально, потому что ни школьное образование, ни дополнительное самообразование не способны выявить, раскрыть и развить их у личности каждого школьника и в любом возрасте.
К потенциальным способностям личности каждого школьника можно отнести базовые способности.
- Двигательная способность:
- владение телом в пространстве;
- развитые крупная и мелкая моторики.
- Речевая способность:
- артикуляция;
- активный речевой словарь;
- речевое мышление;
- мыслительная речь.
- Предметно-содержательная способность к действиям:
- умение наблюдать;
- умение сравнивать путём сопоставления;
- умение манипулировать предметами в реальности;
- умение манипулировать их образами в умственном плане.
- Способность логически мыслить.
- Способность проявлять живое воображение — создавать сюжетно-ролевую ситуацию действий с предметами, принадлежащими людям конкретной профессии или представителям животного, водного и растительного мира.
- Способность произвольно действовать:
- умение последовательно планировать собственные действия для достижения конкретной цели, проявляя волевые усилия и концентрацию внимания.
- умение прогнозировать результаты действий и их последствия.
- Социокультурная способность:
- умение слушать и слышать, общаясь с собеседником;
- умение взаимодействовать в команде, делегируя свои полномочия.
1 Комментарий