+7(923)367-37-74 zoya.ichinnorbu@mail.ru
5
(3)
Примерное время на чтение статьи: 3 минуты

Этнокультурный принцип семейного воспитания

Что такое этнокультурное семейное воспитание? В чём заключается основной этнокультурный принцип семейного воспитания?

Итак, этнокультурный принцип семейного воспитания подрастающего поколения заключается в строгом требовании этнических традиций воспитания детей в семье.

Даже просто посидеть рядом с оленями-чудом природы создаёт атмосферу гармонии, покоя и радости. А ведь именно из этой гармонии бесчеловечно вырывают детей тундровиков, безжалостно разрывая корни и защиты духов наших предков. З.Н. Ичин-Норбу.

Этнокультурный принцип семейного воспитания, как я предполагаю, заключается в формах, методах взаимодействия родителей, прародителей с детьми.

Например, в долганской семье оленеводов так уж заведено испокон веков, что воспитанием девочек занимается бабушка, а мальчиков — дедушка.

Естественно, никогда ребёнок из тундры не научится арканить оленя, если он не допустит
множества ошибок при закидывании маута на рога живого оленя.

Однако дедушка может показать 2-3 раза и уйти, потому что мальчик сам «набивает руки» по броскам маута. Количество бросков маутом он решает только сам. Но я не видела мальчика из тундры, который бы сдавался и не формировал навыки достижения цели. Видимо, это генетически заложено или сама тундровая среда с суровыми природно-климатическими условиями стимулирует формирование сильного характера.

Олег Уксусников — этой мой ученик из тундры, талантом которого я искренне горжусь.

Интернатная система воспитания

За более 70 лет существования школ-интернатов на Севере выпущено великое множество выпускников, однако, только один единственный Василий Батагай стал настоящим Главным Хранителем Золотого Фонда этнокультурного наследия долган. В настоящее время он занимает должность — Заведующий отделом ДПИ и ИЗО в Таймырском доме творчества. З.Н. Ичин-Норбу.

Неужели чиновники образования так наивно думают и считают, что ребёнок из тундры, обучаясь в стенах школы-интерната и вдали от родной деятельностно-языковой среды может уметь вылавливать маутом оленей для своей упряжки и управлять ею?

Как показал многолетний педагогический опыт работы с воспитанниками Хатангской, Новорыбинской и Хетской средних школ-интернатов, личность каждого тундровичка может проявиться во всех своих
положительных качествах «хозяина собственной судьбы» только в действиях и в речевом общении с родителями и прародителями.

Взаимодействие — это взаимообучение

Тувинская девочка из Тоджи (справа) в свои 5 лет искусно управляла своим любимцем, верхом сидя на нём. Это ж каким гибким должно быть детское мышление, чтобы так виртуально управлять оленем.
И таких детей педагоги школ-интернатов считают необучаемыми. З.Н. Ичин-Норбу

Какому тундровику может повредить компьютерная грамотность?

Думаю, интернет-цивилизация тем и хороша, что не надо никому географически привязываться к месту жительства, трудовой деятельности, что способствует комфортному включению в современную среду.

Более того, компьютерная грамотность и житейский опыт в тундре, ведя традиционный образ жизни, способствует гармоничному дополняют друг друга, поскольку они нет противоречия в этой ситуации самообучения.

Может ли педагогический коллектив заменить родительски-детскую гармонию семейного взаимодействия?

Разумеется, коммуникативно-регулятивное партнёрство педагогов, детей и их родителей – это реальная сила коммуникации, и выступает в качестве стимулятора, катализатора прогресса детского саморазвития.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 3

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.