Этнокультурный принцип семейного воспитания
Что такое этнокультурное семейное воспитание? В чём заключается основной этнокультурный принцип семейного воспитания?
Итак, этнокультурный принцип семейного воспитания подрастающего поколения заключается в строгом требовании этнических традиций воспитания детей в семье.
Этнокультурный принцип семейного воспитания, как я предполагаю, заключается в формах, методах взаимодействия родителей, прародителей с детьми.
Например, в долганской семье оленеводов так уж заведено испокон веков, что воспитанием девочек занимается бабушка, а мальчиков — дедушка.
Естественно, никогда ребёнок из тундры не научится арканить оленя, если он не допустит
множества ошибок при закидывании маута на рога живого оленя.
Однако дедушка может показать 2-3 раза и уйти, потому что мальчик сам «набивает руки» по броскам маута. Количество бросков маутом он решает только сам. Но я не видела мальчика из тундры, который бы сдавался и не формировал навыки достижения цели. Видимо, это генетически заложено или сама тундровая среда с суровыми природно-климатическими условиями стимулирует формирование сильного характера.
Олег Уксусников — этой мой ученик из тундры, талантом которого я искренне горжусь.
Интернатная система воспитания
Неужели чиновники образования так наивно думают и считают, что ребёнок из тундры, обучаясь в стенах школы-интерната и вдали от родной деятельностно-языковой среды может уметь вылавливать маутом оленей для своей упряжки и управлять ею?
Как показал многолетний педагогический опыт работы с воспитанниками Хатангской, Новорыбинской и Хетской средних школ-интернатов, личность каждого тундровичка может проявиться во всех своих
положительных качествах «хозяина собственной судьбы» только в действиях и в речевом общении с родителями и прародителями.
Взаимодействие — это взаимообучение
Какому тундровику может повредить компьютерная грамотность?
Думаю, интернет-цивилизация тем и хороша, что не надо никому географически привязываться к месту жительства, трудовой деятельности, что способствует комфортному включению в современную среду.
Более того, компьютерная грамотность и житейский опыт в тундре, ведя традиционный образ жизни, способствует гармоничному дополняют друг друга, поскольку они нет противоречия в этой ситуации самообучения.
Может ли педагогический коллектив заменить родительски-детскую гармонию семейного взаимодействия?
Разумеется, коммуникативно-регулятивное партнёрство педагогов, детей и их родителей – это реальная сила коммуникации, и выступает в качестве стимулятора, катализатора прогресса детского саморазвития.