Чрезвычайно важным считается тот момент, когда становится понятным причинно-следственная связь проблемы школьной неуспеваемости детей из этнокультурной среды жизнедеятельности.
И становится понятным, что школьная неуспеваемость детей — это результат отсутствия их социализации.
Именно этот факт и породил идею этнодидактического подхода к самому процессу школьного обучения, в основу которого заложено фундаментальное положение культурно-исторической теории развития «высших психических функций» Л. С. Выготского — обучение ведёт за собой развитие.
На самом деле между понятиями «обучение» и «развитие» скрыта «подводная часть», которая содержит в себе постепенную последовательность 7 процессов, принимаемых по умолчанию.
Говорю, думая
Принцип «ситуативной конкретики» заключается в предметном и осмысленном восприятии знаниевой информации школьниками (С. Л. Рубинштейн).
Цель «ситуативной конкретики» — формирование речевого мышления в ходе когнитивно-образовательной деятельности и овладение научными (математическими) понятиями в результате осуществления плана осмысленных целенаправленных предметных действий, опирающихся на осознанном и осмысленном восприятии.
Психологическая установка интеллектуальной программы «ситуативная конкретика» — связь социокультурного опыта школьника с формированием академических (математических) понятий: «обыкновенные дроби», «числитель», «знаменатель», «смешанное число», «процент», «десятичные дроби» и т. д. Данные понятия формируются в процессе когнитивно-образовательной деятельности, действий и операций с «обыкновенными дробями» и «десятичными дробями»: сложение, вычитание, умножение и деление.
Где можно прочитать об этом?
Благодарю за вопрос!
Ситуативная конкретика заключается в том, что любое математическое понятие в моём учебном этнопособии самообучения математике «Занимательная математике для северян» даётся в житейской ситуации.
Зинаида, здравствуйте!
«Ситуативная конкретика» — это интеллектуальная программа самообучения, где академические знания раскрываются в контексте культуры долганского этноса.