+7(923)367-37-74 zoya.ichinnorbu@mail.ru
0
(0)
Примерное время на чтение статьи: 2 минуты

Может ли быть самообучающейся личность ребёнок в возрасте 1г 8 месяцев?

Педагогическая практика работы с детьми в разновозрастной группе (от 1.8 до 7.7 лет) наглядно показала и убедительно доказала, что детей надо воспитывать СВОБОДОЙ ВЫБОРА!

Думаю, любой ребёнок уже рождается с определённой базой знаний на интуитивном уровне.

Не зря А.Н. Леонтьев считал, что личность рождается дважды: в 3 года и во взрослой жизни.

В 3 года ребёнок есть «бунтарик»!

Но не всегда ребёнок становится личностью первого уровня в 3 года. Мои наблюдения показали, что уже в 1г 8 месяцев уже ребёнок начинает проявлять свободу выбора. Не зря же в долганской культуре в тундровых условиях двухлетний малыш оленевода самостоятельно пользуется ножом.

11 личностных качеств самообучающейся личности

Какие личностные качества свойственны самообучающейся личности?

Итак, попробую перечислить личностные качества самообучающейся личности детей.

  1. Воображение.
  2. Знаниевые компетенции.
  3. Талант, как 90% трудолюбия.
  4. Решимость.
  5. Решительность.
  6. Сила воли.
  7. Умение слушать, чтобы слышать.
  8. Умение ясно излагать свои мысли, идеи, умозаключения.
  9. Умение самостоятельно приобретать новые знания и копить опыт ошибок, чтобы прогрессировать собственное развитие.
  10. Настойчивость.
  11. Доброта.

Словарная расшифровка личностных качеств самообучающейся личности ребёнка

Сила воли – это решимость выполнить определённую задачу, которую личность обозначила для себя.

Решимость – это готовность, смелость и мужество принять и осуществить решение.

Решительность – это твёрдые намерения, отсутствие страха, сомнений в реализации конкретных действий.

Саморазвитие – это то, что личность ежемоментно меняет в собственных: мышлении и поведении.

Настойчивость – это личностное качество мобилизоваться, сосредоточиться, концентрировать своё внимание и волю для преодоления внезапно возникших препятствий.

Нет препятствий, значит, нет настойчивости!

Если нет настойчивости, то нет и саморазвития!

Доброта – это удел смелой и сильной личности.

Сильная личность та, которая имеет смелость покинуть «зону комфорта».

Психолого-педагогические мифы

Психолого-педагогические мифы
Психология. Педагогика. Образование

Помню, как мне подружка и коллега по научной деятельности сказала: «Зачем ты смешала в названии своей концепции понятия: психология, школа и этнодидактика? Нет такого понятия».

В ноябре этого 2021 года во время ЗУМа в Санкт-Петербурге одна из участниц меня поблагодарила за то, что нет понятия, понятнее «Психологии школьной этнодидактики».

Именно поэтому я сейчас приведу некий глоссарий ключевых понятий.

Психология школьной этнодидактики – это интеграция психологии, дидактики школьного обучения и этнической культуры семейного воспитания подрастающего поколения.

Школьная успеваемость – это оценочный контроль знаний, умений и навыков, обозначенных в учебных программах школьных предметов: физики, математики, литературы и т.д.

Психика – это аспект совокупности мыслительных процессов и явлений, связанных с познанием окружающей среды: ощущения, восприятия, эмоции, памяти и т.д.

Естественно, в ходе познания окружающей действительности личность каждого ребёнка взаимодействует, общается с людьми, которые формируют объём и содержание социокультурного опыта детей.

Этнодидактика – это наглядный дидактический инструментарий познания этнической культуры:

  • языка и мышления;
  • социальной среды жизнедеятельности;
  • традиций;
  •  обычаев.

Окружающая среда людей, природы и событий – это естественный, доступный и наглядный набор дидактических материалов для открытия детьми очевидного и невероятного мира знаний.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.