Может ли быть самообучающейся личность ребёнок в возрасте 1г 8 месяцев?
Педагогическая практика работы с детьми в разновозрастной группе (от 1.8 до 7.7 лет) наглядно показала и убедительно доказала, что детей надо воспитывать СВОБОДОЙ ВЫБОРА!
Думаю, любой ребёнок уже рождается с определённой базой знаний на интуитивном уровне.
Не зря А.Н. Леонтьев считал, что личность рождается дважды: в 3 года и во взрослой жизни.
В 3 года ребёнок есть «бунтарик»!
Но не всегда ребёнок становится личностью первого уровня в 3 года. Мои наблюдения показали, что уже в 1г 8 месяцев уже ребёнок начинает проявлять свободу выбора. Не зря же в долганской культуре в тундровых условиях двухлетний малыш оленевода самостоятельно пользуется ножом.
11 личностных качеств самообучающейся личности
Какие личностные качества свойственны самообучающейся личности?
Итак, попробую перечислить личностные качества самообучающейся личности детей.
- Воображение.
- Знаниевые компетенции.
- Талант, как 90% трудолюбия.
- Решимость.
- Решительность.
- Сила воли.
- Умение слушать, чтобы слышать.
- Умение ясно излагать свои мысли, идеи, умозаключения.
- Умение самостоятельно приобретать новые знания и копить опыт ошибок, чтобы прогрессировать собственное развитие.
- Настойчивость.
- Доброта.
Словарная расшифровка личностных качеств самообучающейся личности ребёнка
Сила воли – это решимость выполнить определённую задачу, которую личность обозначила для себя.
Решимость – это готовность, смелость и мужество принять и осуществить решение.
Решительность – это твёрдые намерения, отсутствие страха, сомнений в реализации конкретных действий.
Саморазвитие – это то, что личность ежемоментно меняет в собственных: мышлении и поведении.
Настойчивость – это личностное качество мобилизоваться, сосредоточиться, концентрировать своё внимание и волю для преодоления внезапно возникших препятствий.
Нет препятствий, значит, нет настойчивости!
Если нет настойчивости, то нет и саморазвития!
Доброта – это удел смелой и сильной личности.
Сильная личность та, которая имеет смелость покинуть «зону комфорта».
Психолого-педагогические мифы
Помню, как мне подружка и коллега по научной деятельности сказала: «Зачем ты смешала в названии своей концепции понятия: психология, школа и этнодидактика? Нет такого понятия».
В ноябре этого 2021 года во время ЗУМа в Санкт-Петербурге одна из участниц меня поблагодарила за то, что нет понятия, понятнее «Психологии школьной этнодидактики».
Именно поэтому я сейчас приведу некий глоссарий ключевых понятий.
Психология школьной этнодидактики – это интеграция психологии, дидактики школьного обучения и этнической культуры семейного воспитания подрастающего поколения.
Школьная успеваемость – это оценочный контроль знаний, умений и навыков, обозначенных в учебных программах школьных предметов: физики, математики, литературы и т.д.
Психика – это аспект совокупности мыслительных процессов и явлений, связанных с познанием окружающей среды: ощущения, восприятия, эмоции, памяти и т.д.
Естественно, в ходе познания окружающей действительности личность каждого ребёнка взаимодействует, общается с людьми, которые формируют объём и содержание социокультурного опыта детей.
Этнодидактика – это наглядный дидактический инструментарий познания этнической культуры:
- языка и мышления;
- социальной среды жизнедеятельности;
- традиций;
- обычаев.
Окружающая среда людей, природы и событий – это естественный, доступный и наглядный набор дидактических материалов для открытия детьми очевидного и невероятного мира знаний.