Для кого особенно актуальна инновационная образовательная среда?
Инновационная образовательная среда, как я предполагаю, есть такое образовательное пространство, где педагоги и родители могут открыто обсуждать наиактуальнейшие проблемы повышения качества дошкольного и школьного образования.
Такими акцентами внимания педагогов и родителей могут быть:
- дидактическое наполнение личностно-интеллектуальной среды процесса самообучения детей;
- содержание и структура когнитивно-образовательной деятельности личности каждого ребёнка;
- пошаговая технология самообучения;
- информационные ресурсы в виде компьютерных программ обучения, мини-библиотечки каждой знаниевой области.
Условия, стимулирующие идею организации инновационной образовательной среды
Во-первых, сегодня школьное образование получило мощный импульс к развитию из-за расширения границ современного информационного поля на высоких скоростях.
Во-вторых, общеучебные учреждения уже не пытаются построить новую систему образования старыми методами, формами и дидактическими средствами, потому что ситуация с пандемией ускорила процесс цифровизации школ.
В-третьих, сама дистанционная образовательная среда семимильными шагами запускает механизм мотивации педагогов, детей и их родителей к процессу познания окружающего мира людей, событий и социокультурных явлений.
И наконец, как никогда актуальна САМОДИСЦИПЛИНА педагогов, детей и их родителей, от которой зависит качество образования личности любого ребёнка.
Управление школьным образованием
Рискну предположить, что инновационная образовательная среда сегодня — это некая суммарная целостность слагаемых, с одной стороны, традиций семейного воспитания, а с другой – знаниевые компетенции школьников, самостоятельно приобретённые.
Более того, ключевая функция инновационной среды образования состоит в том, что наш сегодняшний школьник в будущем «завтра», когда доминирует ситуация неопределённости, должен самореализоваться как успешный и продуктивный россиянин.
Разумеется, сегодняшнему школьнику предстоит жить, трудиться и самостоятельно развиваться в динамических условиях цифровизации и компьютеризации образовательного пространства, которое уже и есть объективная реальность.
Прошли те времена, когда Министерство образования диктовало — Что? Кому? Когда выполнять те или иные действия? Чиновники образования, если честно, сейчас в полной растерянности.
Пора уже понять и принять воспитателям детских садов и школьным учителям тот факт, что только вместе — педагоги, дети и их родители — смогут сообща управлять дошкольным и школьным образованием.
Многовекторность технологии самообучения
Несомненно, стратегия качественных изменений личностных и интеллектуальных особенностей россиянина нового формата в образовательном пространстве и во времени имеет многовекторность саморазвития на основе ТЕХНОЛОГИИ САМООБУЧЕНИЯ, результатом которой являются, во-первых, базовые знаниевые компетенции (письмо, чтение, счёт), которые формируются в результате обработки новой информации и её самоосознания через призму ментальных, духовных и эмоциональных составляющих конкурентоспособной личности.
Во-вторых, системное мышление, когда личность любого ребёнка выявляет корневое противоречие – ПЕРВОПРИЧИНУ через критический анализ, с одной стороны, событий в России и в мире, а с другой — житейских ситуаций.
В-третьих, надёжная партнёрская команда, использующая интеллектуальную карту, куда на основе хорошо развитого мыслительно-виртуального воображения накидываются объекты для решения социальных, экономических, политических, культурных и семейно-финансовых проблем.