Что является ядром домашнего школьного образования?
Родители — двигатели прогресса детского саморазвития
Думаю, неслучайно возникла идея о домашнем школьном образовании.
Попробую раскрыть и описать несколько причин, сподвигнувших продвинутых педагогов к возникновению идеи создания такой формы школьного образования.
Первая проблемная ситуация. Сама учебно-воспитательная модель школьного обучения бесповоротно устарела.
Почему нет смысла улучшать эту модель образования, всячески её модернизируя?
Прежде всего, традиционная система школьного обучения – это проявление авторитарности, догматизма, интеллектуальной пассивности учащихся, которая объясняется отрывом учебной программы по школьным предметам от житейской практики.
Вторая проблемная ситуация.
Как правило, 20% успешных школьников – это педагогический самообман, мешающий педагогу последовательно и непрерывно самообразовываться.
Третья проблемная ситуация.
Если говорить о контактах педагогов из Хатангской школы-интерната, то скажу честно — нет никакой обратной связи с родителями, поскольку ребёнок для них – это всего лишь объект самоутверждения и заработка.
К сожалению, педагоги школы-интерната, чтобы не быть голословной, никак не хотят понять прописную истину о том, что воспитанник общеобразовательного учреждения интернатного типа — это самообучающаяся личность, имеющая индивидуальный житейский социокультурный опыт восприятия окружающей действительности.
Четвёртая проблемная ситуация.
Как я убедилась в этом сама лично — Институты повышения квалификации находятся в полной растерянности, поскольку не могут понять, что учебно-воспитательную модель школьного обучения в школе-интернате уже давно пора заменить этнодидактической моделью самообучения, социализации и саморазвития личности каждого воспитанника.
Этномодель самообучения, на мой взгляд, и есть форма домашнего школьного образования в условиях Крайнего Севера в рамках кочевого образа жизни с традиционными видами хозяйствования.