+7(923)367-37-74 zoya.ichinnorbu@mail.ru
5
(1)
Примерное время на чтение статьи: 2 минуты

Не претендуя на авторство, скажу, что психодидактическая образовательная среда — это образовательная среда, в которой сенсомоторные дидактические материалы Марии Монтессори разработаны специально так, чтобы развивать детскую психику.

Что значит развивать детскую психику?

Прежде всего соблюдать принцип природосообразности — оберегая детскую психику, развивать её силами пытливости и творчества личности каждого ребёнка.

Разумеется, главенствующая задача образовательной среды заключается в том, чтобы стимулировать появление конкретной цели у личности каждого ребёнка. Именно поэтому два понятия «психика» и «дидактика» образуют двухцелевую педагогическую деятельность.

Важно понять то, что любой дидактический материал М. Монтессори у детей вызывает мгновенную реакцию психики ребёнка.

Сенсомоторные материалы Марии Монтессори через чувствительность пальчиков детей положительно влияют на мозговую активность. З.Н. Ичин-Норбу.

Методическое руководство для педагогов

  1. Педагогу необходимо грамотно выстроить систему личностных взаимоотношений с детьми и их родителями, чтобы стимулировать мотивацию детей к самообучению.
  2. Разработать пошаговый алгоритм в технологии самообучения.
  3. Разработать пошаговый алгоритм работы с учебником по конкретной предметной теме из образовательной школьной программы.

Как танцевально-хореографический ансамбль «Чокуркан» вносит свой неоценимый вклад в развивающую психодидактическую образовательную среду

Дети и взрослые языком тела передают традиционную культуру долган:

  • их жизненную стойкость в суровых природно-климатических условиях Крайнего Севера;
  • их жизнерадостность;
  • их умение быть терпеливыми, мужественными и мудрыми.
Песня об ансамбле «Чокуркан».

Диагностика самообучаемости ребёнка

  1. Педагогу предстоит проводить индивидуальные консультации со школьниками, применив к каждому из них диагностическое тестирование по принципу многообразия в едином.
  2. Педагогу необходимо довести каждого школьника до конечного результата по формированию знаниевых компетенций в определённой теме из образовательной программы, используя индивидуальный темп саморазвития.
  3. Педагогу следует разработать дидактическую игру «Понятийное мышление школьника».
  4. Если педагог обучил более 50% школьников по их индивидуальной программе саморазвития за 5 рабочих дней, то этот показатель будет необходимым, но не достаточным.

Во-первых, педагог сам может убедиться в том, что он максимально расширил границы мышления, показав недостающие пазлы в процессе самообучения.

Во-вторых, при минимизации детского стресса индивидуальная работа со школьниками даёт максимальный результат:

— эффективности,

— оптимизации;

— качества когнитивно-образовательной деятельности.

В-третьих, партнёрская деятельность в ходе коммуникативно-регулятивного сотрудничества имеет существенный результат саморазвития всей триады субъектов.

Психодидактические действия педагога

  1. Грамотно организованная система совместной деятельности педагога, детей и их родителей гарантирует эффективную результативность в виде знаниевых компетенций в предметной и знаниевой области образовательной среды.
  2. Педагогу необходимо провести диагностику имеющихся знаниевых компетенций, чтобы спрогнозировать затруднения детей по принципу — Что? Где? Когда?
  3. Знание метода «Матрицы детского саморазвития» послужит большим подспорьем для практики диагностики.
  4. Авторский метод «Матрица саморазвития» опирается на степень соотнесения багажа социокультурного опыта личности каждого ребёнка и перечня навыков, запланированных образовательной программой.

Перспектива психодидактической среды образования

Детское мышление любит тишину и порядок. З.Н. Ичин-Норбу.

Какие практические рекомендации помогут педагогам работать в психодидактической образовательной среде?

  1. Стараться взаимодействовать с небольшой группой детей, в которой ни один ребёнок не сравнивается с другим.
  2. Необходимо сформулировать логически правильные когнитивную и образовательную цели.
  3. Непременно, обучить технологии самообучения 75% школьников.
  4. Стараться не загонять ребёнка в такие неблагоприятные условия, когда он не может проявить самостоятельность. Потому что 80,89% учителей страдают болезнью:

— задавать много, но при этом не проверять выполненные домашние задания также быстро, как их задают;

— критиковать ребёнка, чтобы показать степень своей осведомлённости о нём, не замечая того, что они на самом деле подписываются под собственный приговор отсутствия профессионализма.

На результативность психодидактической образовательной среды влияют, во-первых, чёткое разъяснение по применению технологию самообучения.

Во-вторых, применять технологию самообучения при комплексном изучении всех школьных предметов. Следует заметить, что сложность принципа комплексности заключается не в школьниках, а неумениях педагогов работать вместе

В-третьих, создать индивидуальное портфолио для каждого ребёнка, где будут доказательные материалы того, что школьник имеет знаниевые компетенции по конкретным темам школьного предмета в балльной системе показателей процесса самообучаемости.

Итак, могу утверждать что каждый ребёнок самообучаем!

Если педагог найдёт ключик к самообучаемости личности каждого школьника, то ему не страшны:

— дистанционное обучение;

— цифровизация школы.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.