Почему педагогическая система преподавания на корню разрушает личность детей в системе их образования?
Педагоги дошкольного и школьного образования с первых дней убивают в любом ребёнке:
1) привычку первооткрывателя, исследователя;
2) не владеют технологией самообучения;
3) дух борца, ищущего для решения одной проблемы веер вариантов.
ОШИБКИ
Какие педагогические действия убивают в личности каждого ребёнка ответственность?
- Не делай ошибок!
- Делай всё правильно так, как я тебе показываю!
- Сиди смирно и молчи, когда говорит учитель.
- Меня не интересует то, о чём ты думаешь.
- Никогда не перебивай учителя!
Они вселяют в ребёнка страх перед ошибкой!
Сколько таких случаев было, по рассказам моей мамы: «Помню, как нас учительница била указкой по пальцам за то, что мы крючок не так написали, поставили кляксу в тетради, лбом стучать по доске за то, что мы такие неучи».
Думаю, таких воспоминаний много, но не принято говорить о том, что советская школа была такой.
Не было вообще словосочетаний: «плохой учитель», «злой учитель», «грубый учитель», только одно единственное сочетание «строгий учитель».
Более того, вся педагогическая и образовательная системы пропитаны ложью подготовки детей к будущей жизни, формируя у них перфекциониста и педанта!
Я сама помню, как мне надо и не надо ставила «2» за контрольные работы по алгебре и началам анализа учитель математики, Ирина Александровна.
За что?
- За то, что я своей подружке объясняла своими словами то, что учитель рассказывал у доски.
- За то, что я несколько раз находила у неё ошибки во время объяснений.
- За то, что я помогала своим одноклассникам справиться с контрольной работой.
- За то, что я постоянно задавала вопросы и т.д.
ПЕДАГОГИ — РАБЫ СИСТЕМЫ
Почему я их считаю рабами системы?
Во-первых, потому что педагоги росли, обучались и воспитывались под девизом: «Деньги — это плохо! Неприлично! Работай совестно и честно!».
Во-вторых, в педагогических вузах и колледжах, не обучают будущих педагогов быть самостоятельными в творчестве и быть ответственными за свои методические идеи и инновации.
В-третьих, преподаватели не обучают студентов тому, что любая ошибка ребёнка — это и есть его первый шаг к действию, анализу и коррекции ошибки.
И наконец, более 80% воспитателей детских садов и школьных учителей запрещают детям общаться во время их объяснений.
Вот и выходит наш стандартный выпускник в роли «волка одиночки», потому что он:
- не умеет действовать в команде;
- не умеет делегировать свои полномочия;
- не привык опираться на плечо соседа;
- не привык самостоятельно принимать решения, потому что боится сделать ошибки.
Естественно, нет ничего в жизни идеального, а есть только у каждого человека стремление к идеалу. Именно этот процесс и подпитывает мотивацию к самообучению и формированию силы воли!
НЕГАТИВНЫЕ СЛЕДСТВИЯ
Чем чреваты последствия таких педагогических действий?
Выпускник школы выходит в самостоятельную жизнь рабом своих страхов.
- Боится быть самостоятельным!
- Боится ошибок!
- Боится с кем-то поделиться своими мыслями, идеями, потому что могут его обсмеять.
- Боится принять то, что у любой проблемы нет единственного решения, их достаточное множество.
Как видите, во главу угла школьного обучения и семейного воспитания должна стоять только самообучающаяся личность.
САМООБУЧАЮЩАЯСЯ ЛИЧНОСТЬ
Что необходимо для того, чтобы сформировать самообучающейся личность?
Во-первых, отказаться от кабинетной системы обучения с портретными и табличными шаблонами на стенах предметного кабинета.
Во-вторых, отказаться от классно-урочной системы обучения, которая якобы формирует учебную деятельность.
В-третьих, отказаться от единоначалия педагога.
И наконец, педагогам необходимо прекратить вести бессмысленную перепалку с родителями и прародителями.
Какой выход, если отказаться от этих «якорей образования»?
МАТРИЦА САМООБУЧЕНИЯ
Чем заменить привычные педагогические «костыли»?
- Создать личностно-интеллектуальную среду самообучения для детей и самообразования для педагогов и родителей.
- Эта среда формирует у всех когнитивной-образовательную деятельность.
- Эта среда с комплексом сенсомоторных дидактических материалов создаёт сюжетно-ролевую ситуацию общения и взаимодействия.
- Когнитивно-образовательная активность личности каждого ребёнка плавно и гармонично создаст коммуникативно-регулятивное сотрудничество всех субъектов образования: педагогов, детей и их родителей.
Скажу сразу и честно то, что мной написано — это не фантазия пенсионера!
Это сегодняшняя реальность!