+7(923)367-37-74 zoya.ichinnorbu@mail.ru
5
(2)
Примерное время на чтение статьи: 2 минуты

Почему педагогическая система преподавания на корню разрушает личность детей в системе их образования?

Педагоги дошкольного и школьного образования с первых дней убивают в любом ребёнке:

1) привычку первооткрывателя, исследователя;

2) не владеют технологией самообучения;

3) дух борца, ищущего для решения одной проблемы веер вариантов.

ОШИБКИ

Какие педагогические действия убивают в личности каждого ребёнка ответственность?

  1. Не делай ошибок! 
  2. Делай всё правильно так, как я тебе показываю!
  3. Сиди смирно и молчи, когда говорит учитель.
  4. Меня не интересует то, о чём ты думаешь.
  5. Никогда не перебивай учителя!

Они вселяют в ребёнка страх перед ошибкой!

Сколько таких случаев было, по рассказам моей мамы: «Помню, как нас учительница била указкой по пальцам за то, что мы крючок не так написали, поставили кляксу в тетради, лбом стучать по доске за то, что мы такие неучи».

Думаю, таких воспоминаний много, но не принято говорить о том, что советская школа была такой.

Не было вообще словосочетаний: «плохой учитель», «злой учитель», «грубый учитель», только одно единственное сочетание «строгий учитель».

Более того, вся педагогическая и образовательная системы пропитаны ложью подготовки детей к будущей жизни, формируя у них перфекциониста и педанта!

Я сама помню, как мне надо и не надо ставила «2» за контрольные работы по алгебре и началам анализа учитель математики, Ирина Александровна. 

За что?

  1. За то, что я своей подружке объясняла своими словами то, что учитель рассказывал у доски.
  2. За то, что я несколько раз находила у неё ошибки во время объяснений.
  3. За то, что я помогала своим одноклассникам справиться с контрольной работой.
  4. За то, что я постоянно задавала вопросы и т.д.

ПЕДАГОГИ — РАБЫ СИСТЕМЫ

Почему я их считаю рабами системы?

Во-первых, потому что педагоги росли, обучались и воспитывались под девизом: «Деньги — это плохо! Неприлично! Работай совестно и честно!».

Во-вторых, в педагогических вузах и колледжах, не обучают будущих педагогов быть самостоятельными в творчестве и быть ответственными за свои методические идеи и инновации.

В-третьих, преподаватели не обучают студентов тому, что любая ошибка ребёнка — это и есть его первый шаг к действию, анализу и коррекции ошибки.

И наконец, более 80% воспитателей детских садов и школьных учителей запрещают детям общаться во время их объяснений.

Вот и выходит наш стандартный выпускник в роли «волка одиночки», потому что он:

  • не умеет действовать в команде;
  • не умеет делегировать свои полномочия; 
  • не привык опираться на плечо соседа;
  • не привык самостоятельно принимать решения, потому что боится сделать ошибки.

Естественно, нет ничего в жизни идеального, а есть только у каждого человека стремление к идеалу. Именно этот процесс и подпитывает мотивацию к самообучению и формированию силы воли!

НЕГАТИВНЫЕ СЛЕДСТВИЯ

Чем чреваты последствия таких педагогических действий?

Выпускник школы выходит в самостоятельную жизнь рабом своих страхов.

  1. Боится быть самостоятельным!
  2. Боится ошибок!
  3. Боится с кем-то поделиться своими мыслями, идеями, потому что могут его обсмеять.
  4. Боится принять то, что у любой проблемы нет единственного решения, их достаточное множество.

Как видите, во главу угла школьного обучения и семейного воспитания должна стоять только самообучающаяся личность.

САМООБУЧАЮЩАЯСЯ ЛИЧНОСТЬ

Что необходимо для того, чтобы сформировать самообучающейся личность?

Во-первых, отказаться от кабинетной системы обучения с портретными и табличными шаблонами на стенах предметного кабинета.

Во-вторых, отказаться от классно-урочной системы обучения, которая якобы формирует учебную деятельность.

В-третьих, отказаться от единоначалия педагога.

И наконец, педагогам необходимо прекратить вести бессмысленную перепалку с родителями и прародителями.

Какой выход, если отказаться от этих «якорей образования»? 

МАТРИЦА САМООБУЧЕНИЯ

Чем заменить привычные педагогические «костыли»?

  1. Создать личностно-интеллектуальную среду самообучения для детей и самообразования для педагогов и родителей.
  2. Эта среда формирует у всех когнитивной-образовательную деятельность.
  3. Эта среда с комплексом сенсомоторных дидактических материалов создаёт сюжетно-ролевую ситуацию общения и взаимодействия.
  4. Когнитивно-образовательная активность личности каждого ребёнка плавно и гармонично создаст коммуникативно-регулятивное сотрудничество всех субъектов образования: педагогов, детей и их родителей.

Скажу сразу и честно то, что мной написано — это не фантазия пенсионера!

Это сегодняшняя реальность!

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.