+7(923)367-37-74 zoya.ichinnorbu@mail.ru
5
(1)
Примерное время на чтение статьи: 1 минута

Для детей дошкольно-школьной преемственности школы «ТРИ-Л» во главу угла ставилась педагогико-родительская задача — уметь самостоятельно добывать новые знания через собственные открытия.

Не скрою, дети от 3 до 6 лет уже знали все геометрические тела вращения: конус, куб, цилиндр, шар, призму, пирамиду, овалоид.

Умение самостоятельно учиться

Что значит, уметь самостоятельно учиться?

Это значит, что личность каждого ребёнка, во-первых, самостоятельно выбирает тот сенсомоторный дидактический материал, который привлёк внимание.

Во-вторых, самостоятельно многократно повторяет одни и те же действия, чтобы понять суть этого дидактического материала. Именно так личность каждого ребёнка получает первые зачатки смыслообразования.

В-третьих, личность каждого ребёнка не просто что-то делает с дидактическим материалом, а исследует, проговаривая вслух новое понятие. И когда дети проговаривают алгоритм действий вслух они, с одной стороны, производят речевое планирование, определяя чёткую цель изучения материала — целеполагают.

И наконец, когда личность каждого ребёнка овладевает средствами выполнения предметных действий, самостоятельно корректирует свои действия после самостоятельного контроля и оценки собственных шагов.

Самообучение как процесс формирования умений самостоятельно учиться

Умение самостоятельно учиться предполагает когнитивную и образовательную активность личности каждого ребёнка, которую я так назвала «Когнитивно-образовательная деятельность».

Разумеется, любой опыт — это знаниевый навык, который и есть новообразование.

Что значит новообразование в самообучении?

  1. Это характеристика качественного изменения в восприятии личности каждого ребёнка.
  2. Это формирование наглядно-образного и абстрактно-логического мышления.
  3. Это формирование нового стиля:
  • поведения;
  • общения;
  • взаимодействия

Более того, по мере взросления личности каждого ребёнка когнитивно-образовательная деятельность меняет только:

  • цель;
  • знаниевое содержание;
  • средства.

Естественно, в процессе самообучения как умение самостоятельно учиться, когнитивно-образовательная деятельность всегда останется ведущей, поскольку в любом возрасте будут формироваться свои новообразования:

  • в мыслях;
  • в действиях;
  • в поведении.

Именно поэтому когнитивно-образовательная деятельность личности будет, есть и останется центральным образованием саморазвития, самореализации в ходе самообучения как умения самостоятельно учиться.

Вступайте в наше сообщество во ВК «Матрица самообучения», чтобы не пропускать:

  • интересные новости;
  • вопросы и ответы на них;
  • общение с интересными людьми.

Обратите внимание на то, что Вы, комментируя тот или иной пост, оказываетесь на площадке общения с интересными людьми.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.