В чём проявляется детская свобода? Почему детскую свободу многие родители ассоциируют с понятием вседозволенности?
Во-первых, мало, кто задумывался вообще о самой природной механике понятия «Свобода».
Не исключено, что для многих свобода — это НЕЗАВИСИМОСТЬ, вседозволенность.
Мне думается, что понятие «независимость» — это ложное состояние, лишённое истинного смысла.
Как правило, в процессе гонки за острыми ощущениями свободы, любой человек оказывается в пагубной житейской ситуации – САМОИЗОЛЯЦИИ.
Свобода как зависимость
Во-вторых, Мария Монтессори изначально была врачом, поэтому она хорошо знала законы формирования и развития психики больного:
- психические процессы;
- психические состояния и т.д.
Скорее всего, я так предполагаю, когда она говорила и писала в своих уникальных научных трудах о детской свободе развития, то она имела в виду нечто другое.
Если так подумать, свобода, в истинном смысле этого слова, означает ЗАВИСИМОСТЬ, которая построена на основе осознанного и добровольного взаимодействия, с одной стороны, с внутренним (личностным, психическим) миром. С другой стороны, с внешним (общественным) миром.
Ключевой вопрос «Зачем?»
В-третьих, в нашей Школе «ТРИ-Л» я учила детей тому, чтобы они всегда задавали себе вопрос: «Зачем?». И начинать действовать только после того, как они правильно ответят на этот вопрос.
Естественно, чтобы научиться быть свободным в мышлении, поведении и действиях, мои малыши постоянно обучались и вырабатывали привычку – регулярно трудиться над собой, используя в качестве резерва силу своего характера.
Помоги мне
И наконец, я учила наших малышей тому, чтобы они НИКОГДА не отказывались от предложенной помощи ребят, пришедших к ним на помощь.
Важность этого принципа, правила «Помоги мне» заключается в том, что могут в жизни сложиться такие ситуации, когда друзья могут пройти мимо в момент беды и нужности помощи лучшего друга.
Свобода как динамика мышления и поведения
Почему свобода так необходима личности каждого ребёнка?
ПРИЧИНА 1. Ребёнок, который не знает смысл свободы, часто проявляет своё плохое воспитание откровенной безответственностью.
ПРИЧИНА 2. Разумеется, плохое воспитание личности детей в любом возрасте также проявляется в отсутствии какой-либо терпимости к любым просьбам, поскольку их исполнение может вызвать у них чувство зависимости.
ПРИЧИНА 3. Такие дети, как правило, способны бросаться в крайности. Например, не купить игрушку копеечной стоимости, но зато попросить родителей или прародителей купить дорогостоящий гаджет, стоимость которого через полгода снижается в разы. Или отказаться от родительской финансовой помощи в момент, когда семья бедствует или в кармане «ветер гуляет».