Site icon matrixedu.ru

Образовательная среда для развития детского интеллекта

Примерное время на чтение статьи: 1 минута

Как должна выглядеть интеллектуальная образовательная среда?

Такой образовательной средой может быть личностно-интеллектуальное пространство детского саморазвития на основе грамотно организованного процесса самообучения детей.

Во-первых, такая среда должна быть оснащена набором сенсомоторных дидактических материалов Марии Монтессори.

Во-вторых, такое образовательное пространство представляет собой условно ограниченные знаниевые области, стимулирующие детскую любознательность.

В-третьих, наличие мини-библиотечки в каждой такой локальной области научных и практических знаний.

И наконец, полное взаимопонимание, дружелюбна взаимоподдержка всех субъектов когнитивно-образовательной активности: педагогов, детей и их родителей.

Партнёрская команда и интеллект-карта

Зачем команде интеллект-карта?

При решении конкретной проблемы качества образования следует воспользоваться методом «Мозгового штурма, когда идёт предложение различных идей, пусть даже нелепых, поскольку таким образом осознаётся базовое противоречие – ПОЧЕМУ? 

Более того, создав некую копилку идей — методом информационной фильтрации – отбрасываются посторонние идеи для концентрации внимания на ядре фундаментальных идей. 

А ядро фундаментальных идей позволяет выделить природные, технические, человеческие ресурсы. 

Таким образом, создаётся некая идеальная система интеллектуального образования, когда системы нет, а образовательная составляющая среды функционирует и даёт ожидаемые или неожиданные результаты. Именно так система самообучения личности каждого ребёнка автоматизируется. 

Естественно, любая автоматическая система, как образовательная модель, способна прогнозировать риски наличия чрезвычайных ситуативно-событийных угроз в образовательном процессе. Например, факт чрезвычайной угрозы «Ковида» мы нагляднейшим образом видим сегодня.

Самообучающаяся личность

Было бы абсурдом, если бы не было самообучающейся личности каждого ребёнка. Именно поэтому педагоги должны понять и запомнить, как «Отчий наш», что им не видать системного развития современного общества без детей, поскольку им предстоит строить новое общество, меняя мир.

Естественно, самообучающаяся личность каждого ребёнка формируется и самостоятельно развивается в сюжетно-ролевой ситуации взаимодействия и общения, как в детском коллективе, так и в партнёрстве со взрослыми. Вот, почему педагоги, дети и их родители, прародители должны составлять единую команду.

Даже, когда рядом не будет ни педагога, ни родителя, ребёнок всё равно будет самостоятельно развиваться, поскольку самой природой заложена в нём программа самообучения, которая помогает детям, с одной стороны, дисциплинировать своё мышление, а с другой — корректировать и регулировать собственное поведение. 

Exit mobile version