Хатангская школа-интернат — это закрытое учебное заведение, в котором дети, родители которых проживают в тундровых посёлках Таймыра, не только обучаются, но и содержатся.
Я не могу согласиться с автором статьи «В чём преимущества учёбы в школах-интернатах», где излагает следующую мысль: «Учащиеся закрытых образовательных заведений стремятся основательно закрепить и развить свои навыки. Обучение таким способом способствует полному вовлечению в учебный процесс, исключая вмешательство сторонних отвлекающих моментов».
Своё несогласие с высказыванием автора попробую изложить в следующих моментах, во-первых, в Хатангской школе-интернате воспитанники не проявляют свою самостоятельность даже в элементарных действия самообслуживания:
- помыть посуду после приёма пищи;
- постирать свои вещи;
- провести влажную уборку не только в спальной комнате, но и в самом помещении интерната.
Во-вторых, качество вовлечения детей в учебный процесс тоже оставляет желать лучшего.
В-третьих, не совсем понятно, что автор имел ввиду во фразе «…, исключая вмешательство сторонних отвлекающих моментов».
И наконец, когда дети находятся в географической отдалённости от родителей, то такая ситуация порождает взаимное отчуждение, как родителей от детей, так и детей от родителей.
Максимальные способности каждого воспитанника
Более того, меня смущает ещё одно умозаключение автора: «Важно, что в учебном процессе, построенном таким образом, есть возможность выявить максимальные способности каждого воспитанника. А далее, путем поощрений направить все силы на совершенствование и наработку не только базовых, но и профильных знаний».
Как показала многолетняя педагогическая практика работы в школе-интернате, нет такой возможности по выявлению максимальных способностей воспитанников. Тоже непонятно, что автор имел ввиду: когнитивные способности детей или их личностные качества.
Неожиданное прояснение сути статьи
Думаю, мы с автором говорили о разных вещах, но с одинаковым названием «школа-интернат».
Наше разночтение подтвердит данное высказывание автора: «… получение образования в специализированных интернатах, позволяет сосредоточить усилия в русле способностей, при этом есть возможность раскрывать потенциал».
Автор имел ввиду о специализированной школе-интернате, в то время, как я высказывала несогласие из ситуации, когда дети вынуждены жить и обучаться в школах-интернатах Таймыра Красноярского края.
Точка согласия
Полностью соглашусь с выводами автора вышеназванной статьи.
- Такое обучение сможет выдержать не каждый ребёнок.
- Впереди длительная разлука с родными.
- Речь идёт о подрастающем поколении, которым до взросления ещё жить и жить.
- Выбирая как лучше поступить и правильно сделать выбор, необходимо решать совместно.
- Обсуждать все возможные грани будущего обучения.
К сожалению, у детей из этнокультурной среды жизнедеятельности на Таймыре нет права выбора: школа-интернат или воспитание в семейном кругу.